"Отдых с детьми" - куда пойти с детьми в Москве и Подмосковье, в выходные (суббота, воскресенье), праздники, каникулы.
Интересные места, актуальные события для родителей с детьми, новости, фоторепортажи.
Самые подробные и достоверные отзывы, обзорные статьи, запись на экскурсии, советы и общение.
 
OSD.RU  Главная  Форумы  Билеты  Конкурсы  О проекте  Реклама на сайте
   Места  События  Новости  Отзывы  Фото  Статьи  Экскурсии 
 
Отдых с детьми
 
 
 майиюнь 
пнвтсрчтптсбвс
 16171819202122
 23242526272829
 3031     
----- и начало июня -----
   12345
 6789101112
 
 
e-mail :
пароль :
Введите свой логин и пароль. Регистрация даёт некоторые дополнительные возможности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реклама

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

ОБЪЕКТЫ (МЕСТА)

А также:

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

СОБЫТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ



В Театриуме на Серпуховке п/р Т.Дуровой много очень красочных и музыкальных спектаклей для детей!
 

ОТДЫХ ЗА РУБЕЖОМ

ОТДЫХ В РОССИИ


Московский планетарий - это огромный звёздный купол, музей, и много интерактивных экспонатов для увлечённых звёздами..
 

НОВОСТИ

 

Государственный исторический музей - все отзывы

 
 
 избранные (158)
   
страницы: 123
12.12.2011 капотня понравилось  избранный!  [ссылка]
В прошлом году были с сыном (8 лет) на "Невероятные приключения Василисы или тайна новогоднего календаря". Ребенок был занят на мероприятии, а я могла погулять по музею. Ближе к концу мероприятия родители и дети соединились. Вначале была некоторая суматоха организаторов, т.к. мы были в первый день проведения елки, но в результате получилось очень интересно.
Запоминающееся и познавательное мероприятие да еще и в стенах красивого музея. Артисты выкладывались на 200%. Когда вышли с этой елки, была уверена, что в этом году пойдем снова.
Не идем только потому, что времени на каникулах мало, а интересных мест в Москве очень много. "Разорваться" невозможно. Очень советую данное мероприятие.
30.05.2011 Аглая  избранный!  [ссылка]
28 мая с двумя детьми 7 и 10 лет посетили музейное занятие «Русь былинная» в Историческом музее. Это не абонемент, а отдельное занятие. Стоимость билета на взрослого + ребенка равна 420 руб. В афише был указан возраст «младшие школьники», в группе было 7 детей и несколько взрослых. Музей был практически пустой, нам встречались только группы школьников с экскурсоводами.
Началось занятие в классе, где мы посмотрели фрагмент мультфильма, затем обсудили старинное оружие, детям дали его подержать и даже попробовать сражаться. Каждому ребенку выдали брошюру с заданиями, многие задания оказались слишком сложными, и экскурсовод, ориентируясь на возраст группы, пропускала некоторые.
Занятие продолжилось в залах музея: нам показали древние оружие, музыкальные инструменты, деньги, предметы быта, украшения, товары в витринах. Дети были активные, внимательно слушали. Если кто-то уставал, отходил в сторону, затем возвращался к группе.
Экскурсовод очень старалась увлечь детей, отвечала на вопросы, была внимательна и доброжелательна. В целом занятие нам понравилось, рассчитано на серьезных детей, которым нравятся былины, богатыри, история. Из минусов – поведение взрослых. Бабушка одной девочки первой выкрикивала ответ, как только экскурсовод задавала детям вопрос. И часто вопросы были не на знания, а на сообразительность, память, смекалку. Экскурсоводу даже пришлось бабушке сделать замечание, чтоб она не подсказывала, не загораживала детям витрины и не выкрикивала ответы.
А после экскурсии нам посчастливилось попасть на творческую встречу в лектории музея с режиссером Розалией Зельмой, автором мультипликационного фильма «Девочка и дельфин». Мы услышали интереснейший рассказ о работе мультипликатора, трудностях и счастливых моментах творческой жизни. На большом экране нам показали замечательные авторские мультфильмы «Девочка и мальчик», «Девочка и дельфин», «Филипок», «Открытое окно», про капитана Пронина. После показа все желающие могли подойти к режиссеру, задать вопросы и сфотографироваться. Дети были в восторге.
16.02.2011 MIA  избранный!  [ссылка]
Четыре воскресенья подряд мы ходили в Исторический музей на семейный абонемент "Археологическое путешествие в древность". Это абсолютно новая программа, подготовленная сотрудниками музея, поэтому наша группа стала ее первопроходцами :)
Каждое занятие состояло из 2 частей, сначала мы знакомились с экспозицией и слушали рассказ одного из представителей музея, а потом в интерактивном классе осваивали нелегкую профессию археолога. Абонемент разработан и проводится научными сотрудниками отдела археологических памятников ГИМ и начальниками археологических экспедиций.

Первое занятие было посвящено в основном древнейшим орудиям труда и оружию. Мы перенеслись в Каменный век, в начало раннего Палеолита, рассматривали скульптурные бюсты первобытных людей, выполненные по подлинным черепам и орудия труда со стоянок питекантропов и неандертальцев, найденные на территории Кавказа, Крыма и юга Русской равнины. Это занятие оказалось самым продолжительным по времени и пожалуй, было расчитано на более взрослую аудиторию или на людей, очень хорошо знакомых с этой темой. Дети внимательно слушали экскурсовода, но чувствовалось, что они немного подустали.
Во время интерактивной части дети самостоятельно проводили раскопки орудий труда и еще должны были рисовать углем, но не успели.
К сожалению по первому занятию я не могу рассказать ничего более подробного, потому как сама в нем не участвовала.

На втором занятии мы познакомились с духовным миром древних людей, охранными амулетами и талисманами, рассматривали древние украшения, фигурки животных, солярные символы — диски, «жезлы», узнали историю уникального захоронения на стоянке Сунгирь во Владимирской области - первого и пока единственного найденного палеолитического погребения на территории России. Оно не только хорошо сохранилось, но еще и оказалось самым богатым по сопровождающему человеческие останки инвентарю и по сложности ритуального обряда погребения.
В 1968 году М.М.Герасимов восстановил по черепу внешний облик мужчины, а молекулярно-генетические исследования помогли понять, как приспосабливался первобытный человек к природной среде. По найденному в погребениях огромному количество бусин, изготовленных из бивня мамонта и располагавшихся на костяках в определенном порядке, была воссоздана одежда того времени, на которую как раз и нашивались такие бусы.
В следущем зале нас ждали копии наскальных рисунков из низовьев реки Ангара, Онежского озера и Белого моря, а также огромный, длиной в 7,5 м челн, обнаруженный местными жителями в 1954 году на берегу Дона, недалеко от Воронежа, который позволил наконец древним людям заниматься не только охотой и собирательством, но и рыболовством! Тяжело поверить, что лодка была выдолблена из целого ствола дуба каменными топорами, следы которых хорошо видны на дне. Интересно, сколько же людей принимали участие в ее строительстве?
После очень интересной теоретической части, мы снова спустились в интерактивный зал, в котором сначала нам показали слайды, сделанные в летней экспедиции в районе Мещеры. Потом дети учились находить и отмечать на фотоснимках возможные границы погребений, снова проводили раскопки и находили костяные украшения, глиняную утварь и оружие. А дальше наступила самая интересная часть занятия: протирка. Нам пришлось с помощью обыкновенной и знакомой всем взрослым с детства, но явившейся диковинкой для детей, копирки, переводить наскальные рисунки на специальную бумагу. Участвовали все! И взрослые, и дети, и
сложно сказать, кто получил больше удовольствия :)!

Третье занятие было посвящено "Бронзовому веку", но прежде, нам престояло выдержать небольшой экзамен на то, как был усвоен предыдущий материал. Надо сказать, что дети справились с ним вполне успешно. На мой взгляд это является еще одним доказательством того, что им было интересно посещать данный абонемент, и они многое запоминали из рассказа экскурсоводов.
Мы опять немного поговорили о наскальных рисунках, посмотрели Волосовский клад кремневых орудий, состоящий из 118 предметов, 109 из которых полностью сохранились. Порассуждали, чем же так знаменательно открытие людьми меди, и насколько кардинально изменилась их жизнь после этого.
В интерактивном зале нас ждал рассказ о степной археологической экспедиции в село Ремонтное, Ростовской области летом 2010 года и о раскопке курганов. Оказалось, что жители этого села были уверены, что их история начинается с указа Екатерины конца 18 века и очень удивились и одновременно обрадовались узнав, что уже 3-4 веке до нашей эры здесь вполне мог существовать культурный центр. С помощью исследований так называемого невидимого археологического источника, ученые смогли рассказать о том, как жили, чем питались, откуда и когда пришли и чем болели люди, жившие здесь в то время.

Четвертое занятие было посвящено Героям бронзового века, в частности Гильгамешу - царю шумерского города Урука, правившему в конце XXVII — начале XXVI веков до нашей эры.
В интерактивном классе нас ждал рассказ про дольмен "Калихо", найденный в устье реки близ поселка Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края в сентябре 2009 года и переданный на постоянное хранение в Исторический музей. В каменной гробнице были обнаружены останки более 60 человек, погребальные дары и уникальный каменный диск с астральной символикой. Этот дольмен планируется собрать вновь и установить его в музее в четвертом зале новой экспозиции эпохи бронзы.
А нам посчастливилось воссоздать дольмен из копий 150-тонных плит, выполненных из фанеры и потом сфотографироваться внутри него :)!

В конце мы заполнили небольшие анкеты, и все те из опрошенных детей, анкеты которых я видела, ответили, что они с удовольствием бы продолжили занятия, а возможно и попробовали бы поехать в археологическую экспедицию.
Абонемент действительно интересный, причем, как теоретическая, так и практическая части. Материал дается в доступной для детей форме. А слайды из настоящих экспедиций и практическая часть позволяют на время почувствовать себя участниками археологических раскопок!

Восстановленный по черепу портрет юной женщины, который детям предстоит украсить в соотвествии с традициями того времени

Готовим украшения

Одеваем на голову большую костяную булавку

Вот так древние женщины протыкали шкуры животных и шили одежду


Раскопки древних урашений

Во время теоретческой части у Бородинского клада

Рассказ о дольменах

Пытаемся восстановить Стоунхендж

А тут собираем из плит Дольмен

А это уже плита от настоящего дольмена. Детям разрешили к ней прикоснуться :)!

Древние наскальные рисунки, которые предстоит переводить

Накладываем специальную бумагу...

Копирку... и начинаем долгиий процесс протирки...

А вот результат :) На этом рисунке можно разглядеть лодку и охотника, протыкающего гарпуном огромную рыбу

А тут человек и животное

Опять лодка и Олень

Точные копии дольменных плит, перевезенных из поселка Агуй-Шапсуг

Процесс строительства


Дольмен почти готов

Фотография внутри собранного дольмена
12.01.2011 капотня  избранный!  [ссылка]
Были с сыном (8лет) на этом представлении. Мой ребенок любит и часто посещает музеи. От этой елки в полном восторге - и интересно и познавательно. Родители, оставив детей в зале, могли погулять по музею. Я с удовольствием воспользовалась такой возможностью, а потом присоединилась к сыну на завершающей части представления.
Очень понравились Лев и Единорог. Играют от души. Молодцы. Если будет возможность в следующем году сходить на эту елку, обязательно сходим. Именно такие представления нужны детям в возрасте 8-9 лет.
06.01.2011 Зануда  избранный!  [ссылка]
На Елке мы были 6 января. Билет - приз ребенку от игры "Наклей-ка". Себе я купила входной билет, т.к. музей по четвергам открывается в 11-00 билеты продавали в экскурсионном бюро. Кстати, льготы действуют.
После того, как всех детей рассадили в Парадных сенях, в зал разрешили войти всем родителям. Спектакль длится около часа. Нам повезло - моей дочка 7,5 лет, а спектакль рассчитан как раз на детей лет 5-8. Дочке понравилось. Информация в спектакле к сожалению минимальна, но ожившие картинки прошлого очень впечатляют не только детей, но и родителей. Очень хорош был царь Алексей Михайлович, матушка у древних славян (у нее было несколько ролей - в остальных ролях тоже) и сама Василиса.
После спектакля детей увели в лекционный зал. Все расселись, родители на задних рядах, и начались конкурсы. Конкурсы скучные. Десяток загадок, пара хороводов и задание изобразить парой позу Льва и Единорога. Проводились конкурсы весьма неорганизованно. Загадывают загадку - все начинают кричать - как там можно определить кто первый? Тем более что некоторые дети просто скромно тянут руку. Были, правда, несколько загадок, которые никто не отгадал.
После хоровода: "Все быстренько садимся на свои места!" Только дети сядут - опять приглашают выйти. И так несколько раз. Призы достались в лучшем случае половине детей, но, вроде, никто не расстроился. Призы были - ручки, закладки, книга-путеводитель про Новый год и еще какая-то маленькая книжка. За карнавальные костюмы тоже давали призы. Правда никак особо костюмы не отметили. Хотя детей в карнавальных костюмах практически не было.
Вывели парочку в костюмах, еще две парочки в бальных платьях и пару детей в простой одежде, которым, видимо, просто захотелось выйти за призом.
Подарок оригинальный. Бумажные кубики, внутри шоколадные шарики на елку. Картинки на кубиках достаточно трудные - надо повертеть чтоб сложить, и симпатичные. После окончания викторины можно было сфотографироваться с героями, при чем бесплатно.
Книгу-путеводитель можно купить в киоске за 125 руб.
Один раз на такую Елку сходить вполне можно.
05.01.2011 АПиК  избранный!  [ссылка]
Билеты на эту елку мои дети честно заработали, пройдя множество музеев в рамках Игры Наклей-ка. Мы рады, что попали именно в исторический музей, т.к. на новогодних мероприятиях во многих других уже бывали, а из некоторых просто выросли. И хотя любезный Наклейка предупреждал, что представление рассчитано на детей от 9 лет, я смело повела своих любителей музеев и истории 6 и 8 лет в хорошо знакомое место. Билеты были только у детей, и я рассчитывала отправить их одних, но узнав на входе, что можно присутствовать с ними на программе, купив входной в музей за 250 рублей, конечно, не удержалась и отправилась в путешествие во времени.
Одних детей тоже можно смело отпускать. Родителям разрешают спуститься и переодеть ребенка. Оригинально решен вопрос с подарочными талонами. При входе проверяют билеты и всем, кому полагается подарок, надевают на шею ленточку с медалью, изображающей одного из героев представления, разбивая тем самым детей на команды для рассадки, последующих соревнований, а по завершении программы медаль меняется на подарок. Так что можно не опасаться, что дите потеряет во время праздника билет. Сначала нас рассадили на спектакль в парадных сенях. Родителей пустили только после того, как все дети устроились на первых рядах. Сразу предупреждаю - в импровизированном зале прохладно. Вполне уместен будет теплый карнавальный костюм с мехом или иным утеплением. У нас большинство детей были одеты в обычные джинсы и свитера, а жаль – в конце всем детишкам в костюмах раздали сувениры.
Парадные сени в Историческом хороши сами по себе! И я порадовалась, что представление проходит именно там. А уж как удачно необычный интерьер обыгран по ходу спектакля – браво постановщикам! Когда под звон колоколов наверху распахнулись ворота и из них вышел царь Алексей Михайлович даже у меня дух захватило.
Продолжался спектакль меньше часа, но был весьма интересен и познавателен – то, чего я жду от елок в музеях. Правда детям старше 10 лет он вряд ли откроет что-то новое. Мне понравилось звучание многочисленных песен под высокими сводами сеней. Артисты играли замечательно, особенно хороша - Кикимора.


Затем каждый герой увел свою команду в следующий зал. Там возле наряженной елки были и подвижные игры и викторины, в которых дети выигрывали маленькие сувенирчики. Почти никто не остался без призов. Причем, призы тоже были в тему спектакля, посвященные календарю и новому году. Все это достаточно камерно.
Так что для меня осталось загадкой, почему организаторы рассчитывают на подрощенных детей. Им-то как раз было не очень интересно. Некоторые дети (я у них уточнила -11 лет) так и просидели в уголке, не принимая участия во всеобщем веселье.
В целом атмосфера праздника мне очень понравилась. Я видела искреннюю заинтересованность в глазах сотрудников музея. Еще чем хороша именно эта елка – после нее можно побродить по музею, не прерывающему свою работу. Тем более, что одним из призов была викторина-путеводитель «Императорский новый год», приглашающая пройти по некоторым залам, отвечая на вопросы. Жаль, что на празднике на этом не заострили внимания, а я рассмотрела ее в куче, заработанных детьми сувениров только по дороге домой, а то бы мы наверняка пошли по предложенному маршруту, закреплять полученные на спектакле знания. Но ничего, пройдем маршрут в другой раз.
Выйдя на улицу, мы с удовольствием нашли на одной из башен музея изображения героев спектакля – Льва и Единорога.
О, сколько мы о них теперь знаем!


И еще для тех, кого заинтересовал мой рассказ, уходя, я выяснила – на некоторые даты еще есть билеты.
04.12.2010 comeback  избранный!  [ссылка]

31 октября 2010 года Государственный исторический музей приглашал в гости родителей и детей, студентов и всех-всех, кому интересна история, на музейную игру по залам экспозиции "Древняя Русь" в рамках цикла программ "Путешествие на поезде времени". Пропустить такое событие мы, конечно же, не могли, и вот какое путешествие у нас получилось...


Оказалось, что в нашем городе так много любителей истории и просто любознательных детей и их родителей, что в ГИМ даже образовалась очередь, которых я давно не видела. И, знаете, это не может не радовать, потому что это хорошо. И пока мы честно разглядывали брусчатку Красной площади, дети наши находили разнообразные занятия, чтобы не заскучать.


Но вот получен путеводитель и путешествие начинается. Обо всех недоразумениях и недочетах организации, пожалуй, расскажу позднее, а сейчас о том, что же интересного и как мы узнали.


В первом задании нужно было правильно определить височные кольца, которые в качестве украшений, носили восточные славяне в Средние века. Оказалось, что кольца бывают самые-самые разные, так кривичи носили браслетообразные кольца, ильменские словене — ромбощитковые, вятичи — семилопастные, радимичи — семилучевые, северяне — спиральные, и т. д. Для того, чтобы правильно ответить на задание, нужно было внимательно послушать рассказ помощников викторины.


А вот так девушки носили эти украшения.


Следующее задание отправило нас к мастерам, без которых очень трудно жить, можно, конечно, но все-таки сложно - это гончару и обувщику, а еще к писарю. Для начала надо было разобраться в древнеславянской письменности и с помощью грамотного человека написать письмо-заказ мастеру, чтобы он знал, что именно вам нужно - горшок или ботинки.


Письмо надо было написать на настоящей бересте, точно так же как-то делали в старые времена. Обратите внимание на забавную штуку - встречу двух времен - помощник пишет нам свой электронный адрес на бересте стилом.


После того, как письмо написано без ошибок, самое время отправляться к кожевенных дел мастеру, объяснять ему, какая обувь вам нужна.


А уж он-то сначала расспросит, чем ботинки отличаются от башмаков, а что такое "опанки". Ответы на все эти вопросы можно найти на стендах и витринах музея, если быть очень внимательным и любознательным.


Но и с этим заданием мы справились, и отправились к оружейному мастеру, потому что ратное дело для мужчин - самое наиглавнейшее. А уж отказать себе в удовольствие примерить доспех половца - сами понимаете, дело нереальное. А если вам при этом еще объяснят и покажут разницу в мечах кочевников и оседлых племен, да еще и дадут подержать оружие - то счастье будет почти безгранично.


Ух, и здорово получилось! Но война войной, а на вопросы отвечать надо...


Идем дальше по залам и встречаемся с очаровательной девушкой, которая поможет нам выяснить, для чего же все-таки женщины носили такие широкие и тяжелые серебряные браслеты, и откуда пошло выражение "спустя рукава"...


Оказалось, все очень просто, такие браслеты помогали удерживать длиннющие рукава рубах и платья, и чем длиннее были эти рукава, тем лучше было ясно всем вокруг, насколько богат обладатель такой одежды. Посудите сами, работать вот так - "спустя рукава" - совершенно невозможно, а значит, человек этот может позволить себе слуг и разнообразную челядь. А еще, отвечая на вопросы, мы узнали, отличается ли скань от филиграни, и что такое зернь и эмаль.


Потом мы отправились к настоящему монгольскому войну, узнавать, как делали традиционный монгольский лук. Оказывается, так как в степи очень сложно найти деревья, то лук у монгол был сложносоставной, у него могло быть пять деревянных частей склеенных в четырех соединительных точках, и три слоя из сухожилия, дерева и рога, аккумулирующих энергию при натяжении тетивы. И если стрела из лука Робин Гуда летела всего лишь на 300—400 метров, то из монгольского лука на целых 800 метров.


Кумыс попробовать мы не решились, и направились в очередной раз проверять грамотность, но на сей раз к монахам читать по-церковнославянски. А после проверки знаний выдана нам была резолюция, что "отрок Георгий грамоте обучен".


И снова оружие, доспехи и воины. Ну, какие тут могут быть сомнения, конечно же, пробуем все сами!


Вот такое получилось приключение. В конце пути нам выдали небольшие сувениры от музея и пригласили в следующее путешествие.


P.S. И обещанная критика. Задумано все отлично, и ребята из исторических клубов прекрасно владеют материалом и великолепно рассказывают и показывают, но... Но, когда программа ограничена всего 4 часами, а информации, поверьте, очень и очень много, и надо пройти 7 залов, отвечая на многочисленные вопросы и отыскивая ответы на стендах, то в головах остается настоящая каша и больше ничего. Пришлось по дороге домой еще раз внимательно просмотреть путеводитель (кстати, отлично сделанный) и карточки-задания. И еще крайне неудобно отвечать на сами задания, потому что мест, где можно спокойно сесть и написать ответ в маршрутных листах, просто нет.
Надеемся все же, что такие путешествия будут проходить не раз в году, а почаще.

01.11.2010 Nataly  избранный!  [ссылка]
Мы вчера тоже выбрались на данную программу с друзьями - нашим мальчикам 8 л., 8 л. и 7,5 л. Подъехали к Музею к часу, отстояли небольшую очередь и купили билеты на вход. Погуляли на Красной площади и в 13.40 пошли обратно - очередь в кассу была огроменная.... Отстояли минут 10 за путеводителями (кстати, очень хорошо оформленными, ручка прилагалась) и вступили на тропу игры. Сначала дети с энтузиазмом кинулись отвечать на вопросы, но потом очень устали от толпы, от того, что к витринам невозможно подойти. Пришлось все брать в свои руки, помогать писать ответы, смотреть, где меньше народу и реальнее отыскать ответ. Большое спасибо ребятам-реставраторам, одетым в костюмы времени Древней Руси, которые помогали детям и родителям в поисках правильных ответов, а также создавали хорошее настроение и нужную атмосферу. Для мальчишек примерить снаряжение древнего война - нет большей радости. Фотографировали их спокойно. В последнем зале у детей была возможность порисовать. Программу мы прошли самыми первыми (как оказалось, но к чему совершенно не стремились). Подарили по пакетику с сувенирами и предложили на выбор пазлы или книгу (выбрали пазлы). Идея программы замечательная, очень хотелось бы пойти еще на подобные мероприятия, но только с хорошей организацией. М.б. организаторы сами не ждали такое количество народу.
01.11.2010 Побегушка  избранный!  [ссылка]
У нас случайно образовалось свободное воскресение, и мы всей семьей решили попутешествовать на поезде времени в Историческом музее, вот только не учли, что музей участвует в акции и народу будет огромное количество. Более получаса нам пришлось отстоять в очереди на улице. Купили путеводитель, и пошли в залы. Вот тут мы и столкнулись с непродуманностью. Ребенку надо было обойти семь залов. Задания, возможно, были не слишком сложны, но по экспозиции каждого зала нужно было прочитать много текста на листочке формата А5 мелким шрифтом с двух сторон. Это много для школьника. В шуме и гаме, и ажиотаже из-за времени – ведь на все про все было отпущено два с половиной часа минус время, потраченное в очереди, - сделать это было почти нереально. Что называется, читаешь, но ничего не понимаешь. Поэтому родителям и приходилось помогать, подсказывать – чтобы ребенок хотя бы сориентировался. Некоторые дети просто терялись, не знали куда бежать и за что хвататься.

Что хочется сказать: идея отличная, информация на листочках подобрана хорошо, ребята из клубов исторической реконструкции вне всяких похвал – владели темой, отвечали даже на каверзные вопросы. Но главное – в головке у ребенка осталась каша! Нет систематизированных знаний, за которыми мы пришли и которые так детально были расписаны в программе.

Уважаемые авторы проекта! Мы вам очень благодарны за чудесную идею для наших школьников, но ведь можно проводить просветительские программы не в рамках акции и при наплыве огромного количества народа и ограничении во времени. Можно продавать в кассе эти путеводители в течение года для желающих, и пусть не всегда при таком путешествии смогут быть ребята-помощники, думаю, что все ответы можно при желании найти на стендах музея. Да и подарки вовсе необязательны. Дареному коню в зубы не смотрят, но девятилетний ребенок понял, что ему вручили каталог какой-то прошедшей выставки. Зачем он ему? Я не смогла объяснить. Подарок ребенку может быть небольшим – ручка, блокнотик, его стоимость можно включить в стоимость путеводителя. И мы будем с удовольствием посещать любимые музеи без ажиотажа.
01.11.2010 Svetik  избранный!  [ссылка]
Посетили эту программу 31.10 с двумя детьми 10лет. Предыдущие авторы уже подробно описали трудности, с которыми пришлось столкнуться посетителям музея, это и шум, и теснота, и духота. Единственная, но просто огромная проблема - в том, что ОЧЕНЬ много людей, при том что ни музей, ни программа на это не рассчитаны. А сама идея просто замечательная! Программа настраивает детей на поиск информации, часть ответов находится в витринах музей, часть у реконструкторов в костюмах, часть в самом путеводителе. Хотелось бы, чтобы такие программы проходили чаще, тогда и такого ажиотажа не будет. И не смотря на то, что призы - это не распроданные остатки, все равно детям было приятно получить хоть и символический, но "Приз из Музея". И еще скажу про отношение сотрудников музея - все были очень доброжелательны, единственное, о чем просили, это не опираться на стеклянные витрины.
В целом детям скорее понравилось, чем не понравилось.
31.10.2010 Силена  избранный!  [ссылка]
Посетили сегодня Исторический музей с двумя детишками 7 и 5 лет. Неожиданно много было народу на вход, приехав в 13,40, в музей попали только в 14,30. Сегодня билеты продавались только взрослым посетителям по 250 руб, а школьники проходили бесплатно. купив путеводитель за 70 рублей, отправились путешествовать по времени. Неприятно удивило невереотно больщое столпотворение в каждом зале. Орущие школьники и родители, заполняющие маршрутные листы, совсем невозможно подойти к витринам и послушать молодых экскурсоводов. А молодые ребята, переодевшиеся соответственно эпохе и тематике действотельно старались, по нескольку раз повторяли интересную информацию и отвечали на нескончаемые вопросы. В самом начале плюнув на заполнение маршрутного листа (нет ни места для заполнения, не выданы элементарные ручки или карандаши), мы постарались сами что-то увидеть и услышать краешком уха. Детишкам достались кусочки бересты и информация от молодого человека, рассказывающего про Александра Невского. Вконец уставшие от долгого стояния в очереди, от гама, прошлись сами по остальным залам музея. неприятно удивило замечание сотрудницы, что нельзя фотографировать, хотя на сайте написано, что в программу входит 1000 бесплатных фото. пришлось маленько поругаться. В конце пути получили книгопечатную продукцию музея, оставшуюся от прошлых выставок и, наверное, вовремя нереализованную. Это и был "Приз"! Да и та сотрудница, что постарше, шикала на молодую, что слишком много "подарков" раздает.
В общем, идея хорошая, особенно для тех школьников, что изучают историю Руси, да и моим детям было бы интересно при должной организации, но ТАКОЙ БЕСПОРЯДОК!!! НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ!!! УЖАС!!!
Спасибо только молодым специалистам, работавшим на совесть!
15.10.2010 katrin2  избранный!  [ссылка]
Мы с детьми были на такой программе весной. Производит сильное впечатление: ожившие экспонаты, люди давних времен, сидят и работают, а попутно отвечают на наши вопросы.
Детям понравилось очень, а потом еще и призы (символические, но сам факт!). Единственно но: проверкой путеводителей занимались две девушки, и к ним была нудная очередь, а хотелось-то идти по залам. Очень надеюсь, что в этот раз консультантов будет больше.
А программу настоятельно рекомендую: встретиться с монгольским лучником или новгородским сапожником, с монахом-переписчиком или воином в кольчуге - это здорово. Что касается возраста: 6-летнему было трудно выполнять некоторые задания (например, прочитать начало "Слова о полку Игореве" по старинной книге), а 8-летний вполне справлялся сам. Но интересно было обоим.
02.10.2010 MIA  избранный!  [ссылка]
Сегодня добрались наконец до Исторического музея и поучаствовали а праздничной викторине, приуроченной ко Дню учителя "АЗ да БУКИ, а потом науки". В назначенное время дети получили путеводители, похожие на те, что выдаются в Семейном путешествии, и отправились в путь. Вопросы посвящены азбуке, книгам и возникновению книгопечатания. Часть ответов можно найти в залах первого этажа и несколько - на втором. А в конце дети надолго засели с листочками и сосредоточенно решали арифметические задачки XVII века, вычисляя сколько "во едином годе будет часов, минут и секундов?" :)
После выполнения заданий мы еще прошлись по остальным залам музея, несмотря на мои настойчивые рекомендации оставить их осмотр на следующий раз.
За правильно выполненные задания детям в конце путешествия выдали ручки и книжку про матрешек, путеводители остались на память. Вопросы были достаточно сложные и требовали внимательного изучения экспонатов. Никакой толкучки около получения заданий не было. Смотрители - предельно вежливые и готовые помочь.
Закончив осмотр музея, мы заглянули в буфет, потому что потом еще должны были ехать на занятия, а длительные прогулки, как известно, располагают детские желудки к приему пищи :). Дети по достоинству оценили вкусовые качества супа и пирожков и отметили, что там вообще вся еда вкусная. Цены очень даже приемлемые (суп - 45 рублей, пирожки - 25, блинчики с мясом - 25).
Резюме: провели сегодня в музее около 4 часов, и с удовольствием вернемся туда еще не один раз.
16.07.2010 chulidachka  избранный!  [ссылка]
Были с дочерью 8,5 лет на выставке "Помпеи. Тайна погребенного города". Выставка небольшая, но интересная. Мы плохо знаем мифологию, но комментарии к экспонатам такие подробные, что нам все было понятно! Постоянно показывают фильм о самом городе и о том как проходили раскопки. Оказывается, то извержение которое мы знаем по известной картине, было не единственным и жители даже восстанавливали город, но после очередного пробуждения Везувия, комиссия постановила, что город восстановлению не подлежит. У меня было впечатление, что после извержения все жители погибли, но оказалось, что к счастью большинство горожан спаслись, так как были готовы " к эвакуации".
22.04.2010 вера  избранный!  [ссылка]
С внучкой 4-х лет познакомились с Историческим музеем. В будний день, утром посетителей мало, с удовольствием пробродили по залам больше двух часов. До экскурсий пока не доросли, хотя внучка с надеждой останавливалась у каждой экскурсионной группы, очень хотелось почувствовать себя взрослее. У нас с ней сейчас период "древностей", поэтому с большим вниманием и интересом осматривали первые залы, меньше внимания привлекли предметы более позднего времени. А может быть и устала, присесть действительно негде, одна банкетка на втором этаже в последнем зале. Интересна роскошная выставка золота "Металл богов и царь металлов", очень понравился маленький зал, рассказывающий, в том числе и видеорядом, о ходе раскопок.
19.04.2010 муся  избранный!  [ссылка]
Ходили в исторический музей 18 апреля с ребенком 5.5лет.Так как вошшли в музей(отстояв очередь на вход) около 11.45 то на начало экскурсий опоздали и поэтому часть экспозиции осматривали самостоятельно,а часть присоединившись к экскурсии. Экскурсия была интересная,но явно не для ребенка 5.5лет (хотя и экскурсовод не делала попыток заинтересовать детей,а их было несколько, всем видом показывая,что они еще малы).Вообще,у меня создалось впечатление, что музей не заинтересован в малолетних посетителях. Так на первом этахе 29 залов, а посидеть, пепедохнуть было негде.На втором этахе мы нашли только одну банкетку, которую облюбовали пенсионеры, да одну в раздевалке-на которую тоже было трудно попасть, тк ее использовали для одежды. Мы пробыли в музее около 3 часов и конечно очень устали. В этот день в музее была интересная подборка лекций и экскурсий,но для взрослого населения, а как же юные москвичи- ведь их любовь к истории родного города начинается именно с таких походов.
В этот день в Историческом музее было очень много родителей с детьми (что очень отрадно) и каждый родитель пытался как мог что то рассказать и показать своему чаду ( для нас это было тоже не первое посещение этого музея), но куда интереснее и познавательнее для ребенка это посещение могли бы сделать работники ГИМ,и возможно история родной страны стала бы самым любимым предметом для будующих школьников.
19.04.2010 Tatiana  избранный!  [ссылка]
Ходили в Исторический музей в день Исторического наследия (18 апреля), вход был бесплатный + бесплатные экскурсии на выбор. На входе втречали смотрители и объясняли что, где, когда. Кстати, можно взять аудиогид (200 руб.).
Мы пришли в 10.45 (за 15 мин. до открытия), очередь стояла человек 50, мы прошли быстро, в 11.15 были уже в музее.
Сразу попали на экскурсию "По интеръерам Исторического музея" и не пожалели! Экскурсовод вела замечательно. Кроме интеръеров нас познакомили с самыми значимыми экспонатами. Экскурсия продолжалась 2 часа и охватили основную экспозицию 1-го этажа, от каменного века до начала 17 века. Акцент сделан на подленность выставленных экспонатов.
Все пересказывать даже не берусь. Интересно было и взрослым и детям.
Посетителей в музее было много, но не критично.
На выходе, в гардеробе стоит пресс, на котором предлагается из обычных монет 5, 10, 50 коп. (лучше 50 коп. поновее) сделать памятный жетон с изображением Кремля, Собора Вас. Блаженного, Останк. башни и утенка-Дональда. 1 жетон-30 рублей. Получается симпатичный сувенир, дети в восторге, ведь, чтобы пресс работал, им нужно с усилием крутить колесо (маховик).
28.03.2010 Tatiana  избранный!  [ссылка]
Были на выставке картин Верещагина с сыном 9 лет. До этого, как раз, посетили Бородинскую панораму и вот, в продолжение темы, "1812 год в картинах В.В.Верещагина". Мне понравилось очень, сын посмотрел с явным интересом. 18 картин, объединенных одной темой. Специальное освещение, звуковое оформление, сопроводительные подписи к картинам (автор тоже Верещагин), музейные экспонаты создают все условия для полного восприятия картин.
27.03.2010 яшма  избранный!  [ссылка]
Сегодня, 27 марта, мы с детьми отправились в "Путешествие на поезде времени" в Историческом музее.
На первом этаже приветливые сотрудники выдали нам комплекты заданий - карточки с краткой информацией об экспозиции с одной стороны и непосредственно вопросами с другой стороны. И мы отправились в путь.
Конечно, некоторые задания были сложны для детей, но всегда помогали вежливые "проводники", которые проверяли правильность ответов и отмечали пройденные этапы на схеме путешествия.
Очень понравилось оформление схемы путешествия и карточек-заданий - красочные и хорошо отпечатанные, приятно держать в руках; с удовольствием оставим их на память о путешествии.
Хочу отметить, что сегодня игра проводилась с участием детского исторического журнала "Матушка". В комплекте заданий были также вопросы от журнала, за правильные ответы на которые сотрудники журнала выдавали призы. Об этом журнале мы услышали впервые, в качестве приза нам выдали его номер, который нам очень понравился - красивый и информативный, интересный детям.
И, конечно же, в конце путешествия мы получили подарки! Комплект сувенирной продукции от музея, историческую книгу, календарь.
Спасибо сотрудникам музея за отлично проведенный день! С удовольствием будем продолжать путешествовать!
21.03.2010 olika  избранный!  [ссылка]
1812 год в картинах Верещагина. Была сегодня без ребенка. Понравилось. Попала очень удачно на эту выставку, пришла как самостоятельный посетитель, только приступила к осмотру и тут же вышла экскурсовод и пригласила всех желающих присоединиться к экскурсии. В итоге за 100 рублей - полноценная экскурсия. После увиденного хочется перечитать "Войну и мир" и посетить еще места, связанные с событиями 1812 года.
Оптимально, для школьников, которые изучают роман Л.Н.Толстого и взрослой аудитории, для разнообразия.
Видела несколько дошкольников - рано конечно.
Персонал доброжелательный, и какой-то особенный, в этом музее.
11.01.2010 художница  избранный!  [ссылка]
Отзывы о прошлогоднем новогоднем представлении:

А мы как раз были на этом спектакле 6 января, под Рождество. Дочери 9 лет. И нам все понравилось. Конечно, игры с Дедом Морозом и Снегурочкой перед спектаклем в фойе расчитаны, на мой взгляд, на детей 4-6 лет. Но я внимательно следила за всеми детьми. А их было больше 25 человек от 4 до 12 лет. Только одна девочка лет 9 откровенно демонстрировала, что ей это все не интересно. Но, что удивительно, продолжала прыгать, водить хоровод, хлопать и участвовать в незатейливых играх. Могла бы отойти в сторону, но не отошла. Так что кому что интересно, трудно сказать.
В отличие от отзыва от 5 января скажу, что никакой толчеи и непонимания куда идти и как рассаживаться не было. Заранее, еще в фойе, предупредили, что первые ряды для детей, для наших с вами детей. Поэтому взрослые сидели начиная с 5-6 ряда. Более того, в проходе на уровне 1-2 ряда поставили дополнительные 5 стульев. Так что никто из детей кажется не был обделен. А двум родителям с мягкой форме были сделаны замечания, и они пересели.
Теперь о спектакле. Он не обманул наших ожиданий. Расписные Палаты как нельзя лучше соответствовали духу гоголевской сказки. Архитектура помещения (ступени, балкон, колонны) все было мастерски обыграно. Декораций не много, но они осмысленны и соответствуют действию. Актеры играют за двоих, но умелый грим и красочные костюмы.
Вообще, вы знаете товарищи родители - это все-таки детский спектакль. Многие нюансы дети не замечают, и не потому что они неразборчивы или у них плохой вкус. Я читала предварительные отзывы и специально расспросила свою дочку. Мы были и на балете "Щелкунчик" в концертном зале Чайковского, и на музыкальном спектакле "Снежная Королева" в театре Н.Сац и на других "больших, представительных " спектаклях и елках. В небольшом зале музея сказка ей тоже очень понравилась. Потому что, ее слова - уже сидишь как в сказке.
От себя скажу - это не самодеятельность, скорее похоже на домашний театр в лучшем смысле этого слова. Где многое условно и актеры играют по нескольку ролей, но сама постановка от этого нисколько не проигрывает. Камерно, уютно, и вправду витает дух старины. Как будто побывал на самых настоящих рождественских колядках. Всем спасибо! А если нужна помпезность, богатый антураж, вип-места и прочая мишура, то это в других местах.
Мы с дочкой перед новым годом как раз посмотрели старый фильм, еще черно-белый. И ей было интересно посмотреть как они поставят сказку в театре. А мне выпала еще одна возможность объяснить ребенку разницу между выразительными средствами кино, театра и прочими видами зрелищ и искусств.
В книжном "Москва" видели красочную книгу "Ночь перед Рождеством". Планируем также купить. Мне кажется, это хороший способ обогатить и разнообразить внутренний мир ребенка. Чего и Вам желаю.
28.12.2009 MIA понравилось  избранный!  [ссылка]
Это одна из немногочисленных ёлок для школьников младших и средних классов. Не так уж часто организаторы таких представлений ориентируются на эту аудиторию, ведь дети этого возраста, особенно "средние" школьники, на елки уже почти не ходят.

Спектакль на этой ёлке расчитан рассчитан на детей более старшего возраста, чем дошкольники :), и идти с младшими на него не стоит – они многого не поймут. Очень красивые костюмы, хорошие голоса, акустика. Актеры стараются и играют замечательно. Сам спектакль длится около часа, сопровождается задорной плясовой музыкой. Некоторые актеры исполняют по несколько ролей: Солоха - она же Екатерина, Чуб и Панас - они же Запорожцы.

А вот программа в фойе, перед спектаклем почему-то, ИМХО, ориентирована на младших детей, что вызывает некоторое недоумение. Она начинается, примерно минут за сорок до спектакля, в фойе, и представляет собой всевозможные игры, конкурсы хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ребята постарше, участия в них принимать уже не хотят и стоят в сторонке, живым укором организаторам ёлки. Хотя, возможно, были запланированы конкурсы на и более старший возраст, но так как пришло много малышей (4 - 6 лет), то Деду Морозу и Снегурочке пришлось несколько адаптировать программу.

В качестве призов, подарков за стишки, правильные ответы и т.д. - пазл с видом Исторического музея или книга "Хампельман&матрешка" - деревянная игрушка из Германии и России.

Билеты на спектакль без мест. На первые ряды садятся дети, за ними родители. В принципе видно было достаточно хорошо. Хотя спектакль проходит в Парадных сенях Исторического музея, в которых просто расставлены стулья, и, конечно никакого подъема нет. Зал рассчитан примерно на 120 человек. Но организаторы стараются его не забивать. На сегодняшнем представлении было около 70 зрителей. В помещении, где проходит спектакль, достаточно прохладно, поэтому стоит захватить с собой теплую кофту.

Рекомендации: если дети «помладше» и хотят поводить хороводы и поучаствовать в интерактиве, то стоит прийти пораньше, минут за 40 до времени, указанного в билетах, чтобы от всего мероприятия остались более благоприятные и яркие впечатления, ведь на спектакле часть младших скучала и не понимала некоторых вещей. Если дети большие, и Вы пришли заранее, то можно пройтись по экспозиции самого музея.

Плюсы Новогодней сказки в Историческом, это прежде всего – «КАМЕРНОСТЬ», красивый антураж и обстановка. Также, хороший спектакль (но не для малышей, хотя было достаточно много детей 4 - 6 лет) и отсутствие сладкого подарка (обычно в таких подарках «по умолчанию» не самые лучшие конфеты). Его можно было купить в буфете, стоимость 190 рублей. В то же время, можно взять любой подарок с собой и подарить его ребенку после спектакля.

Резюме:

Мне понравилось! И музей, и спектакль. Вообще я порадовалась, что есть что-то для более старших детей, как альтернатива, например, новогоднему походу в театр. Как уже писала выше, до или после спектакля стоит походить по экспозиции. Опять же совсем рядом нарядная Красная площадь и каток :). Т.е. если проявить несного фантазии, то можно устроить праздник на весь день.
Но, зачем тогда хороводы вокруг елки :)? Может стоило их заменить чем-то интересным для подросших детей? Но таких детей немного на елки ходит. С другой стороны, для малышей это представление хорошо именно своей камерностью и хороводами. Но вот спектакль для них тяжеловат...

Мне кажется, это елка для тех, кто не любит толпы, кому нравится творчество Н.В. Гоголя, кто готов воспринимать данный поход скорее не как поход на елку, а как праздничный рождественский поход в музей. По возрасту, ИМХО, наиболее подходит для детей 8 - 10 лет, которые еще с удовольствием читают стихи и играют в игры вокруг елки, но в то же время могут понять и воспринять "Ночь перед Рождеством".













06.07.2009 comeback  избранный!  [ссылка]
Если вы еще не знаете, то в этом году исполняется 300 лет с той поры, как русские войска одержали победу под Полтавой. В честь этого события в Государственном историческом музее проходит выставка "Полтавская баталия. 27 июня 1709 года"

27 июня 2009 года - в тот самый день сражения - мы решили, что пора идти в музей.

Полтавская битва - одно из самых значительных событий русской истории, «генеральная баталия» Северной войны 1700-1721 гг., которую вели Швеция, с одной стороны, и Северный союз (Россия, Дания, Саксония, Польша) – с другой. Победа русской армии привела к заключению Ништадтского мира на российских условиях в 1721 г. В центре внимания выставки оказались две армии - шведская и Северного союза (Россия, Дания, Саксония и Польша): их устройство, вооружение, обмундирование, снаряжение, походный быт и ход Северной войны, продолжавшейся с 1700 по 1721 год, в целом.

На выставке представлено свыше 400 экспонатов из музеев и архивов России: Исторического музея, Музеев Московского Кремля, Третьяковской галереи, Музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Музея истории Санкт-Петербурга, Российского государственного архива древних актов и музеев и архивов Швеции: Музея Армии, Государственного и Военного архивов.


Видны мундиры рядового состава лейбгвардии Преображенского и Семеновского полков (Россия, первая четверть XVIII )).





Виден мундир рядового пехотного полка (Швеция, первая четверть XVIII в.).




В центре внимания – две армии, сошедшиеся в кровавой схватке под Полтавой летом 1709 г.: их устройство, вооружение, обмундирование, снаряжение, походный быт и ход Северной войны.



(портрет императора Петра I, бюст, неизвестный скульптор, первая четверть XIX в. и портрет шведского короля Карла XII, бюст, неизвестный скульптор).

Портреты шведских и русских полководцев. Вглядитесь в эти лица...






Среди уникальных реликвий – подлинные русские и шведские знамена и штандарты, камзол Петра I, который был на нем во время битвы, редчайший памятник – шапка-гренадерка драбантов Карла XII, трофеи и находки с поля битвы, а также автографы Петра I и Карла XII и их сподвижников.



Пушка на колесном лафете (Швеция, 1708 год).


Гренадерка офицера гренадерского батальона пешего полка (Швеция, 1700 г.).



Наградной Портрет Петра I, неизвестный художник нач XVIII в, золото, эмаль, алмазы, и Кружка (Швеция, трофей русской армии, ок. 1700 г.).


Жалованная грамота царя Петра I Я.В.Брюсу, который командовал артиллерией (1710 г.)


"Обстоятельная реляция о главной баталии... неподалеку от Полтавы", открытая на перечне потерь русской армии (вторая половина XVIII века)



Подзорная труба и пистолеты той эпохи

Самым интересным на выставке для Егора оказалась интерактивная часть. Ход сражения был воссоздан с помощью мультимедийных установок, которыми можно было управлять по своему желанию и интересу.



Вот такая вышла экскурсия.

300-летие Полтавской битвы празднуют не только в Историческом музее, но и в Пушкинском, где проходит выставка "В трудах державства и войны...", и в Музее личных коллекций на Волхонке, где можно посмотреть медали и гравюры тех лет.
06.01.2009 Аглая  избранный!  [ссылка]
Сегодня мы побывали на программе "Путешествие на поезде времени" в Историческом музее. Эта программа не новогодняя, а просто каникулярная. С небольшим опозданием (на 20 минут) нам выдали красочный буклет, в котором находится карта-маршрут. В указанных в буклете залах за белыми столиками сидели специальные люди (очень приятные и терпеливые), которые выдавали карточки с заданиями для двух ближайших залов, затем проверяли правильность ответов, отвечали на вопросы, и в конце приклеивали специальные наклейки на карту в буклете. Так мы прошли путь от Каменного века до Дмитрия Пожарского. Желающие могли продолжить путь по залам второго этажа.

Мои впечатления: программа рассчитана на детей от 10 лет, вопросы были довольно сложные, многое нужно было уже знать, что-то находить в витринах, включать логическое мышление. Во-вторых, маршрут очень длинный: первая часть - 17 залов, вторая - еще 10. Задания очень интересные (на мой взгляд), не простые, на карточках на обратной стороне есть подсказки, сотрудники очень доброжелательно и интересно комментировали. Сам буклет и карточки - цветные, на хорошей бумаге, с цветными картинками. Тем, кто прошел весь маршрут выдавали призы - книги на историческую тему, пазлы, открытки, нам досталась новогодняя наклейка на окно.

Что мне еще понравилось: на выходе всем желающим предлагалась анкета, организаторам не безразлично мнение участников, это радует.

Из минусов: в кассе пришлось ждать пока кассир найдет сдачу, около 15 часов в музее закончились места в гардеробе, в выходные дни в музее очень много посетителей. Также есть проблема с кафе, оно - есть, но очень дорогое.
В целом организация была лучше, чем на мероприятии "8 музеев за 8 дней".

Буклет с заданиями мы забрали домой с мыслью вернуться и пройти еще раз по залам интереснейшего московского музея.
05.11.2008 Адель  избранный!  [ссылка]
Сегодня наша группа с сайта была на занятии в Историческом музее "Сказочной тропой в мир восточных славян".

Наши дети вначале прошли в зал, где замечательная экскурсовод Юлия Николаевна выдала каждому ребёнку планшетку, карандаш и листы с заданиями. Затем она рассказала ребятам откуда на Руси появились славяне, как они жили, описала их быт, чем они занимались, во что одевались, что ели и т.д. По всему рассказанному дети делали заметки на листах. Отгадывали старые славянские загадки, разбирали старые русские сказки (кто в теме - Юлия Николаевна рассказала о смысле сказки "Курочка Ряба":)), посмотрели отрывки из 2-х мультфильмов на эту тему ("Чудо-мельница"и "Волшебный колокольчик"). По ходу просмотра мультфильмов, Ю.Н.давала детям пояснения, на что обратить внимание.

Потом она повела ребят в залы, посвящённые тематике экскурсии. Там она более подробно, наглядно, на экспонатах, представленных в музее, показывала и рассказывала ребятам о жизни и быте древних славянских племён. Ребята узнали, как охотились древние племена, как ловили рыбу, во что одевались (примерили старинную одежду) и т.д.
В общем, нам занятие очень понравилось!







27.08.2007 Кира  избранный!  [ссылка]
В Исторический пошли ради выставки, посвященной Российским железным дорогам. Ну не могли мы пропустить это мероприятие, т.к. младший сын - фанат всяких паровозов и иже с ними. Но оказалось, что и экспозиция самого музея заслуживает отдельного внимания. (А мне почему-то он представлялся скучным).

Выставка РЖД находилась в самом последнем зале, так что мы волей-неволей прошлись по всем. Неволей - это про младшего, который всю дорогу нас подгонял и считал, сколько залов осталось. А вот старший, ему 12 лет, неожиданно увлекся. Подолгу рассматривал витрины, читал таблички, и таскал меня от стенда к стенду, рассказывая, что узнал. Я прям порадовалась!

Надо сказать, мне и самой понравилось. Особенно залы, посвященные Петровским временам и позже. Богатая экспозиция интересна предметами, принадлежавшими царским особам, дворянству, духовенству, простому люду. С портретов-подлинников за тобой наблюдают известные представители той эпохи. Впечатляют также крупные экспонаты. Например, огромный медный глобус 17 века, привезенный из Голландии и несколько помятый в дороге. Или зимний возок Петра 1, такой малогабаритный, что возник вопрос, как Петр там помещался?

В одном из залов долго рассматривали карту Древнерусских городов и никак не могли отыскать Москву. Привыкли же, что город выделен крупными буквами. Но в те времена большими городами были только Киев и Владимир. А Москва затерялась среди других мелких городов и деревень.

По мере продвижения по залам к конечной цели, смотрю, и младший стал застревать у витрин.

И вот, наконец, последний зал - выставка "Железные дороги России". Честно говоря, ожидали большего. Обошли всю минут за 10. Есть, конечно, любопытные экспонаты - макет Императорского поезда, дорожная одежда и чемоданы 30-х годов ХХ века. В общем, отдельно на эту выставку ходить не стоит, а в совокупности с основной экспозицией Исторического музея - в самый раз.

Некоторая информация. Выставка "Железные дороги России. Великий путь" продлится до 25 сентября 2007 г. Семейный билет на 4 чел. нам обошелся в 250 руб. В последнее воскресенье месяца (каким и был этот день) дети проходят бесплатно.

В лектории можно было посмотреть какой-то старый фильм, который демонстрировался в режиме нон-стоп. На просмотр приглашались все желающие.
В музее работает небольшой буфет.
страницы: 123
 



СОБЫТИЯ


06.04.16  Летние программы в Историческом музее (Государственный исторический музей), 11.06, 18.06, 22.06 ...
15.03.16  Выставка «Армения. Легенда бытия» (Государственный исторический музей), 26.05, 27.05, 28.05 ...

ФОТОАЛЬБОМЫ
Ольга Маркова 29 фотографий

ОБЪЕДИНЕНИЯ


МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ
Весенний фестиваль цветов в Аптекарском огороде - красочный цветочный марафон и возможность полюбоваться множеством различных цветов!
"Однажды в лаборатории" - научный шведский стол с опытами по химии, биологии и физике для тех, кто любит эксперименты
«Мам.Пап.Я.Day» в Биологическом музее - опыты и научное шоу, животные и "зоопарк" немытых рук, микроскопы, а также игры и занятия
Праздник мороженого - это любимое детское лакомство на любой вкус и развлекательная программа в парке Сокольники


 
Реклама

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Впервые в России! Полное погружение в мир фантастики! Мультимедиа-выставка "Таинственные обитатели Вселенной"
 

Реклама


Творческая мастерская «Делаем жука» (Биологический музей им. Тимирязева), 31.05, 01.06, 02.06 ...


Дарвиновский музей - история эволюции, многообразие живых существ, выставки и экскурсии
 


10-13 июня – скидка 15% в Подмосковном отеле «Яхонты»! Гостей ждет очень насыщенная праздничная программа!
 



Музей А.С. Пушкина - музей всемирно известного поэта, экскурсии, программы, студии и спектакли
 

 
НАША РАССЫЛКА
Новости сайта "Отдых с детьми"
Актуальные мероприятия и места
Еженедельная расылка
 
Copyright © 2002-2016, OSD.RU  info@osd.ru
Условия использования информации (контента), размещённой на страницах сайта OSD.RU
Rambler's Top100
 
Условия размещения рекламы на проекте "Отдых с детьми".
 
Ищите нас в:
OSD.RU в FaceBook  OSD.RU в Instagram  OSD.RU в ВКонтакте