"Отдых с детьми" - куда пойти с детьми в Москве и Подмосковье, в выходные (суббота, воскресенье), праздники, каникулы.
Интересные места, актуальные события для родителей с детьми, новости, фоторепортажи.
Самые подробные и достоверные отзывы, обзорные статьи, запись на экскурсии, советы и общение.
 
OSD.RU  Главная  Форумы  Билеты  Конкурсы  О проекте  Реклама на сайте
   Места  События  Новости  Отзывы  Фото  Статьи  Экскурсии 
 
Отдых с детьми
 
 
 июньиюль 
пнвтсрчтптсбвс
 19202122232425
 2627282930  
----- и начало июля -----
      12
 3456789
 
 
e-mail :
пароль :
Введите свой логин и пароль. Регистрация даёт некоторые дополнительные возможности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

ОБЪЕКТЫ (МЕСТА)

А также:

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

СОБЫТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ



Большой Московский Цирк - самый крупный стационарный цирк в мире, и один из лучших!
 

ОТДЫХ ЗА РУБЕЖОМ

ОТДЫХ В РОССИИ


Музей "Огни Москвы" - место, где оживают старинные лампы и фонари, дарившие свет Москве
 

НОВОСТИ

 
Главная      Сказка о царе Салтане       Отзывы

отзывы о : Сказка о царе Салтане

 
сначала новые
В воскресенье 14 мая я наконец осуществила свое давнее горячее желание и познакомила своих детей (9 и 12 лет) с оперным искусством. Мой выбор пал на оперу "Сказка о царе Салтане", которая идет в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Объясню почему. Во-первых, опера поставлена по любимейшей сказке А.С. Пушкина, во-вторых, написана великим русским композитором Н.А. Римским-Корсаковым, в третьих, идет она в театре им. Станиславского, который очень хотелось посетить вместе с детьми, а, в-четвертых, цены оказались неожиданно весьма демократичными: первые ряды партера по 1300 руб.
К слову сказать, билеты на эти же места, но на другие спектакли, стоят в разы дороже.

В итоге сходили мы просто шикарно! Мой наиболее скептически настроенный старший сын был в полном восторге и сказал, что опера ему понравилась даже больше, чем балет. Нас с дочкой тоже переполняли восторженные эмоции как от самого театра, так и от этой великолепной постановки. Но все по порядку.

Как только мы перешагнули порог театра, нам показалось, что мы попали во дворец! Но не пышный, а скорее сдержанный, в немного строгих насыщенно-синих тонах. Вежливый персонал, огромное фойе, развешанные на стенах фотографии, на которых запечатлены сцены из разных спектаклей, уютные диванчики - все это настраивало на встречу с прекрасным. Мы ходили по театру, завороженные его красотой и величием.

В фойе также было несколько экранов, на которых показывали отрывки из различных спектаклей театра. Далее после звонка мы отправились в зал и он оказался восхитителен. Заглянули в оркестровую яму, полюбовались на музыкантов и прошли на свои места.


Кусочек оркестровой ямы и занавеса
Кусочек оркестровой ямы и занавеса

Я побоялась покупать билеты на первый ряд из-за бортика оркестровой ямы и купила на третий ряд чуть сбоку (места 7, 8, 9). Но в принципе зря боялась, бортик не очень высок (может быть помехой лишь деткам маленького роста) и находится он не впритык к первому ряду.

На третьем ряду нам в общем-то тоже было комфортно, хотя подъем минимальный и перед нами сидели взрослые. Поскольку места у нас были чуть сбоку мы прекрасно видели сцену, смотря в промежутки между сиденьями. Обратила внимание, что в бельэтаже очень хороший подъем, ряда со 2-3 должно быть хорошо видно.

Перед спектаклем ознакомились с программкой - это уже наша театральная традиция. Отмечу, что стоимость ее высоковата (250 руб.), хотя сама программка очень скромненькая. Но к ней прилагается симпатичная книжечка с интересными иллюстрациями и отрывками из одноименной сказки Пушкина, в книжке также содержится краткая историческая справка о первой постановке данной оперы и напечатаны детские портреты Пушкина и Римского-Корсакова.

Либретто не имеет разночтений с первоисточником, однако с ним лучше познакомиться, чтобы ребенок был готов к некоторым сокращения сказки (например, Гвидон летает во дворец к Салтану только один раз, а не три), кроме того интересно, что царство Салтана называется в опере Тмутаракань, а царство Гвидона - город Леденец. Тем, кому дороговато покупать программку, можно посоветовать ознакомиться с либретто заранее на сайте театра.

В оформлении спектакля прослеживаются врубелевские мотивы (вспомним, что декорации к первой постановке оперы делались именно по эскизам Врубеля) и мотивы фольклорные, что наполняет спектакль различными символами, которые так интересно отгадывать. Во всей постановке чувствуется национальный русский колорит, русская удаль, задор. Создатели спектакля дают понять, что классика - это здорово и совсем нескучно.

Спектакль проходит почти без декораций, но этого не замечаешь из-за великолепнейших костюмов хора. Люд православный выходит в шапочках-маковках церквей, а корабельщики оказываются в костюмах русских матрешек, да еще с огромными расписными ложками-веслами, раз - и их длинные рукава превращаются в кубки!
Безусловно, эти костюмы символичны, их нельзя понимать буквально. Над сценой парят то ли облака, то ли лебеди, то ли крылья ангелов. В общем спектакль дает огромный простор для фантазии, каждый может увидеть что-то свое.

Артисты (если заглянуть в программку сплошь заслуженные и лауреаты конкурсов) буквально жили на сцене, мы чувствовали их эмоции и сопереживали им. Конечно, сыграло свою роль и то, что мы сидели очень близко, получилось полностью погрузиться в спектакль.

В сказке Пушкина персонажи по-фольклорному схематичны, тут же мы уже видим характеры героев.
Младшая сестрица (Милитриса) работящая, добрая и немного наивная; повариха и ткачиха очень комичны, а вот Сватья баба Бабариха получилась очень колоритной злодейкой. В конце она все-таки проваливается в "геенну огненную", но так аккуратненько проваливается, почти незаметно, чтобы, видимо, не травмировать детскую психику. Дочка у меня вообще этого не заметила :).

Царевна-лебедь была чудо как хороша! Стройная, с огромными белыми крыльями! Мы с детьми вспомнили в антракте "Царевну-лебедь" Врубеля (во время осеннего посещения Третьяковки зал Врубеля произвел огромное впечатление на моих детей). Тут можно провести интересные параллели и вспомнить, что Жена Врубеля - Наталья Ивановна Забела была любимой певицей Римского-Корсакова, партия Царевны-лебедь была написана специально для нее.
Конечно не все слова оперных партий мы могли разобрать, но для оперы это нормально. Пушкинские строки слышались отчетливо и помогали сориентироваться в ситуации.

В постановке много изюминок и сюрпризов для зрителей, не буду раскрывать все секреты, например, как Гвидон "превращался" в шмеля и жалил зловредных теток, что вызывало волну смеха в зале. В спектакле заняты дети, исполняющие свои роли очень талантливо. Девочка-белочка - была настоящим чудом! Она "разгрызала" огромные орехи, а из них выпрыгивали пританцовывая маленькие изумрудики. Прелесть!

Мне в этой постановке понравилось абсолютно все! Каждый персонаж был хорош по-своему. Но Гвидон меня, признаться, просто покорил: молодой удалец с открытой улыбкой! Все слова его партий мы слышали очень отчетливо, понимали каждое слово. Если честно, читая сказку еще в детстве, мне казалось, что Гвидону все дается как-то слишком легко. Конечно, он спасает Царевну-лебедь, но потом как-то все ему преподносится на блюдечке с голубой каемочкой.

Тут же в Гвидоне сильно активное мужское начало. Начнем с того, что вылезает он из бочки чистым маугли, ну откула ж одежду-то ему взять по размеру-то детская поди мала стала :). В конце сказки он как бы помогает Царевне сбросить оперение, он его буквально сдергивает.
Это все, безусловно, символично, и каждый может понять по-своему. Как мне показалось, он как бы таким образом тоже проявляет активность, инициативу, говоря современным языком, а не пассивно стоит в сторонке. В общем - мужик!

Надо сказать, что в спектакле много необычных сценических решений, которые в некоторых отзывах подвергаются критике. Например, в начале спектакля девицы предстают перед зрителями в нижних рубахах. Давайте на минуточку вспомним, что пред нами художественные образы и попробуем их понять.
Мне показалось, что три девицы предстают перед нами как бы без личины, они такие, какие есть по сути.
Потом ткачиха с поварихой одеваются и как бы набрасывают личину: улыбаются царице, а за спиной строят козни. Милитриса же и в одежде царицы остается прежней доброй и наивной девушкой.

В целом опера получилась очень веселой и задорной. Наполнен истинным трагизмом лишь момент, когда молодую царицу и малыша Гвидона заточают в бочку. Даже мне стало как-то жутковато, забылось на миг, что это сказка и все кончится хорошо. Один маленький ребенок даже зарыдал.
Зато после этой сцены следует фантастически красивая сцена, в которой снимается одна из стенок бочки и мы видим сидящих там царицу и малыша, а вокруг них плавают диковинные морские жители.

На одном из форумов прочитала, что эту оперу дают в театре лишь несколько раз в год, а жаль. Я очень советую ее к посещению с детьми лет с 7-8, хотя в зале были и дошкольники, которые вели себя достаточно спокойно, но наверное, это были подготовленные дети. Отзыв получился очень длинным, но о таком спектакле по-другому нельзя.

Действующие лица и исполнители

Действующие лица и исполнители

Книжечка-приложение к программке

Книжечка содержит необычные иллюстрации

Детские портреты А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова
Сказали спасибо: 35 раз;  [Сказать спасибо!]
16.02.2016 Ирина  понравилось  [ссылка]
Смотрела (слушала) с детьми 11 и 12 лет 7 февраля 2016 г. оперу Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" в театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко - очень понравилось. Профессиональная, качественная, талантливая работа режиссера-постановщика, художника-постановщика, художника по кастюмам, дирижера, хормейстеров, художника по свету и исполнителей!

Замечательные голоса, завораживающее действие и оформление спектакля. Осталось ощущение легкости, изящества, красоты, необыкновенной фантазии, юмора, доброты.
Мне немного не хватило Гвидона, но общее великолепие спектакля компенсировало эту "недостачу".

Детям понравилось, но я поставила бы возрастное ограничение (рекомендацию) 12+. Для полного понимания этой работы нужно подрасти.
Рядом сидели две девочки 6-7 лет и томились от скуки, мешали смотреть. По достоинству оценили спектакль именно родители знакомых мне детей. Произведение серьезное. К нему нужно подготовиться, научиться слушать.
Спектаклю ставлю оценку 5. Рекомендую вдумчивым детям-подросткам и их родителям.
Сказали спасибо: 9 раз;  [Сказать спасибо!]
27.03.2015 MamaНикиты избранный!  понравилось  [ссылка]
Смотрели «Сказку о царе Салтане» с 10-летним сыном. Потрясающая постановка с красивыми, яркими костюмами, свето-цветовым решением, изумительной музыкой. Правда, сначала мне немного не хватало декораций. На сцене из декораций лишь только гигантские белые крылья, они же волны и ветер. Маковки церквей и домики жителей царства-государства — это шляпы, в которых разгуливает по сцене хор. Синее море – кусок голубой ткани в руках богатырей. Даже деревья - живые. Но потом поняла, что именно отсутствие декораций позволило художнику по костюмам проявить свое мастерство в полной мере и дало место для полета фантазии зрителям.

«Сказка о царе Салтане» - беспроигрышный вариант для оперы, так как даже если не совсем понятно, что поют, текст пушкинской сказки знаком всем - от мала до велика. А многие знают его наизусть. Поэтому этот спектакль прекрасно подойдет и для первого знакомства ребенка с оперой и (как в нашем случае) для закрепления пройденного по литературе в школе. Все точно по Александру Сергеевичу. Правда, финал немного изменен. У Пушкина ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой были прощены – «Царь для радости такой отпустил всех трех домой», а в спектакле перед Бабарихой открылась огненная яма и она туда провалилась.

Мы получили от просмотра много положительных эмоций. Никите больше всего понравились Белочка и Шмель, а мне Царевна – Лебедь.
Придя домой, Никита нашел в интернете «Полет шмеля» в различных вариантах исполнения. Больше всего ему понравилось в джазовой обработке. Но хитом стало соло на скрипке Ванесы Мей.
Сказали спасибо: 6 раз;  [Сказать спасибо!]
На "Щелкунчика" мы не попали, билеты распроданы. Театральный новый год для дочери начался со "Сказки о царе Салтане". Театр начинается, поистине, с вешалки, учтивые и милые гардеробщицы, красивое фойе, огромный атриум где разместили нарядную елку и буфет. Все это было чудесным обрамлением к самому действию.

Постановщики не отошли от классической версии "Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Опера состоит из 4 частей, с одним антрактом.
Видимость хорошая даже на балконе, особенно посередине, мы опоздали нас отправили на балкон.
Сама опера, просто чарующая. Дочь 4 лет высидела и с интересом смотрела, происходящее на сцене. Сама по себе постановка красива и зрелищна.

Хор, 33 богатыря, Царевна-Лебедь, белочка произвели на дочь особое впечатление. Описывать и рассказывать о постановке не буду, дабы сохранить некую интригу, рекомендую сводить детишек на "Сказку о царе Салтане".
В канун и в новогодние праздники, особенно уместно, повести на оперу детишек. Были и маленькие, шума не было, все вели себя спокойно. Сказочное действие на сцене прекрасно дополнено выставкой сценических артефактов Атриуме, тут же и елку разместили.
И среди всей этой красоты можно было перекусить.
Сказали спасибо: 6 раз;  [Сказать спасибо!]
07.12.2014 JuliaZt  [ссылка]
Дочка 11 лет ходила сегодня на оперу Сказка о царе Салтане. Ходили с классом, набралось 12 человек "любителей" оперы. Каково же было разочарование детей, когда, сев на места, они поняли, что ровно половину сцены им не видно. Сидели в бельэтаже, 1 ряд 7 и 8 зона. Высокий бортик загораживал обзор.
Выдержали дети только два акта и ушли.
По впечатлениям, моей дочери очень понравилось - красивые костюмы, красивые голоса, хотя многие слова разобрать не могла, красивая музыка. Из персонажей больше всего понравилась Царевна-лебедь.
Сказали спасибо: 6 раз;  [Сказать спасибо!]
06.01.2014 Рябинушка  понравилось  [ссылка]
Опера "Сказка о царе Салтане" в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко. Странно, что мало отзывов об этом замечательном спектакле/шоу/опере - даже не знаю, как лучше охарактеризовать. Просто наслаждение от искусства музыкального театра! Артисты, сцена, костюмы, оркестр, хор, дети, наконец, которые очень органично участвуют в постановке. Все насколько профессионально и, что важно, с душой. Детей, считаю, надо приобщать именно к таким образцам. Что говорить, театр держит марку, и это радует.

Ходили 5.01.2014 с дочерью 12 лет. В принципе, было много детей гораздо младше, тут нет рекомендаций - есть дети, готовые для такой оперы уже и в 4-5 лет. Что интересно, сидели все тихо, особо не болтали, было совершенно ненапряжно.
Само помещение и атмосфера театра оставляют очень приятное впечатление. Кресла удобные, мы сидели близко на 4 ряду, было отлично видно.

Я не могу сказать, что действие затянуто, все динамично (правда, я любитель музыки и оперы, в частности, вот теперь детей приобщаю :-) Голоса - хорошие. Ну да, надо понимать, что не всегда можно разобрать текст арий, но это в опере и неважно, надо просто подготовить к этому детей.
В общем, добавляю свой отзыв в копилку положительных отзывов по этому спектаклю.
Сказали спасибо: 13 раз;  [Сказать спасибо!]
Знакомство с оперой мы начали недавно, детка тут же любовно обозначила этот жанр как "где все орут", но я не теряю надежды :).
На "Салтана", соответственно, мы шли в порядке большого одолжения и весь первый акт демонстративно "засыпали". Первый акт, и правда, несколько затянут, зато после второго акта была масса впечатлений и воспоминаний о каждой сцене.
На самом деле опера очень красивая и запоминающаяся. Мне понравилась работа постановщика и художников - тот редкий случай, когда абсолютно все сделано интересно и со вкусом. Запомнились шапки-купола хора, которые в ярком свете превращаются в стольный град, корабельщики с ложками-веслами, морское царство, костюм Царевны-Лебеди. В спектакле заняты дети и это очень трогает, совсем малыши играют Белочку и Шмеля, детки постарше богатырей и поют в хоре. В опере очень приятная музыка, детьми она воспринимается хорошо.

Каких-то выдающихся арий нет, но на полет шмеля весь зал разволновался. Пение меня лично не порадовало, но и не сказать, что сильно огорчило. Царь Салтан был на высоте (дети даже ерзать перестали), Царицу пела девушка с хорошим голосом, Гвидон свои арии, в общем-то, орал, а Лебедь, наоборот, шептала.

Очень огорчило, что сложно разобрать текст, а пение из глубины сцены еле слышно даже в первом ряду. На какой же возраст спектакль? Честно говоря, даже не знаю. Были в зале и дети 3-4 лет, которые сидели, раскрыв рот, и дети лет 7-ми, которые в голос разговаривали между собой два акта. Это скорее вопрос о готовности смотреть, слушать и не досаждать окружающим. Я бы сводила свою младшую на второй акт.
Сказали спасибо: 4 раза;  [Сказать спасибо!]
17.01.2012 Екатерина  [ссылка]
Были на опере "Сказка о царе Салтане" 2 января 2012 года с мальчиками 7-ми и 5-ти лет. Понравилось очень. Все были под впечатлением. Весь обратный путь обсуждали, что и кто понравился в спектакле.
Замечательный спектакль, очень красивые костюмы, декораций не очень много, но все сделано настолько со вкусом, что получаешь огромное удовольствие как от услышанного, так и от увиденного.
Сидели на балконе, на первом ряду. На следующий раз будем брать билеты чуть выше, т.к. бортик высокий, детям из-за него плохо видно, приходится придвигаться к краю кресла, а так сидеть не очень удобно. На балкон можно брать любой ряд, начиная со второго, там очень крутой подъем видно будет с любого места. В партере, нам показалось, подъем тоже хороший, но все же в партере оперу приятнее всего слушать поближе к сцене.
Вывод: прекрасный спектакль, обязательно посетим этот театр еще не один раз.
Сказали спасибо: 10 раз;  [Сказать спасибо!]
21.03.2010 Миня  [ссылка]
Ходили сегодня на "Сказку о царе Салтане" в муз.театр Станиславкого и Немировича-Данченко с 2 детьми 6,5 и 10 лет. Одно слово - ШИКАРНО. Потрясающая опера, красивые голоса, декорации, костюмы. Просто потрясающее впечатление. Сидели на 1 ряду партера, слышно и видно все было замечательно, мои девушки, правда, высокие, а вот для детей маленького роста на 1 ряду возможно будет не очень удобно, т.к. высоковат бортик оркестровой ямы. Я бы на оперу порекомендовала бы 2 ложи бенуара, которые ближе к сцене с одной и другой стороны. Вообще театр очень красивый, очень его любим, но если дети младше 8 лет, а ранее не знакомы были с оперным искусством, то возможно со "сказки о царе Салтане" начинать не стоит, может быть тяжеловато. Мои были подготовлены, поэтому получили большое удовольствие. Мой совет, обязательно знакомьте детей с оперой, это настоящий праздник.
Сказали спасибо: 6 раз;  [Сказать спасибо!]
22.12.2009 Gimpel  [ссылка]
Посетив вчера Музыкальный театр им.Станиславского и Немировича-Данченко, дабы развеять свои сомнения или найти подтверждение своим впечатлениям, заглянула в объект на ОСД и с удивлением обнаружила, что еще нет ни одного отзыва об этой опере (которая поставлена на сцене этого театра еще в 1997 году).

Я не отношу себя к знатокам или ценителям оперного искусства и поэтому хотелось почитать мнение тех, кто в этом понимает больше :-) ). А пока других мнений нет (с большим интересом почитаю, если они появятся), поделюсь своим; а оно, к сожалению, скорее отрицательное (но не о самом театре; а именно об опере «Сказка о царе Салтане»)

В этот театр я хотела сходить уже давно. Но… ждала, когда ребёнок хоть немного дорастет (и до более серьёзных опер, и до самого театра Станиславского и Немировича-Данченко). Проходя мимо театра, который расположился в строении XVIII века, особняке графа Салтыкова и, видя на фотографиях зал и сцену (в моих любимых сине-лиловых тонах :-) ) нового, отреставрированного в 2006 году, театра, с нетерпением ждала, когда же настанет тот час, когда мы переступим порог этого театра.

И вот, побывав на нескольких операх, мюзиклах, балетах в других музыкальных театрах (да еще и на нескольких концертах в КЗЧ), и решив, что если там понравилось, то и тут… «сможет» :-), мама ребёнка 5,5 лет решила, что «пора!» :-)) (кстати, не я одна такая «умная» :-) - детей 5-6 лет было довольно много; были и младше – как «сложилось» у них не знаю, а вот сидящую за нами девочку 3-4 лет маме пришлось увести через две минуты после открытия занавеса).

Но хочу отметить, что «оставшиеся» - стойко «высидели» 2.35 (правда, периодически сползая с кресел; видимо, желая прилечь; или, как мой ребёнок – минут через 40 после начала уже пытался поиграть с мальчиком с предыдущего ряда; а тот мальчик и сам был не против :-). И я их прекрасно понимаю.
Признаюсь, и сама раз пять зевнула, не удержалась :-) А к концу второго действия меня не покидало ощущение, что мы привели своих детей не оперу слушать, а… воспитывать выносливость :-) (правда, к концу четвертого, оно немного развеялось :-) ).

Хочу сразу заметить, что в этот театр билеты нужно покупать «сильно заранее». Мы хотели пойти еще в ноябре, но когда я в начале октября позвонила в кассу театра, оказалось, что все билеты на ноябрь уже проданы. Зато мне сообщили дату начала продаж на декабрь.
И вот, в назначенный день :-), позвонила в театр и зарезервировала билеты. Кстати, цены на билеты – разные, в зависимости, от постановки. Так, например, на оперу «Сказка о царе Салтане» на 6-ой ряд партера стоит 800руб., на некоторые другие оперы – дороже.

А вот на балет «Щелкунчик» на те же места… не помню точно сколько, но точно помню, что не была готова расстаться с такой суммой :-) (особенно в преддверии новогодних праздников и мероприятий, которых немало :-)) Вообщим, на «Щелкунчика» купили за 800 на бельэтаж.

И вот, наконец, настал долгожданный день - 20 декабря. Выехали из дома пораньше - учитывая, что последние дни перед НГ перемещаться по Москве на авто довольно затруднительно; и иногда приходилось оставлять машину в том месте, где приходило понимание, что «не прорваться» :-).
Так вышло и на этот раз. Оставили машину около ближайшей станции метро и отправились в театр на общественном транспорте :-) (очередное развлечение :-) ).

Но сейчас уже могу точно сказать – лучше бы мы поехали на машине и опоздали на первые два действия. Потому как первые два… - довольно скучно, неинтересно. А вот если бы приехали после антракта, то получили бы _примерно те впечатления, на которые рассчитывали :-) (на «Сказку о царе Салтане» ходили в Театр п/р Назарова – хоть и в малом зале и менее «масштабно» :-), но удовольствия получили намного больше).

Ребёнок, как мне казалось, был готов на прослушивание этого произведения (по опыту предыдущих спектаклей и концертов классической музыки). Да и сам театр – и внутренняя отделка (новая, современная), и удобные мягкие кресла, и зал в сине-лиловых тонах располагает к этому. Но… наши ожидания, к большому сожалению, не оправдались. Видимо, не только наши.

Когда по окончании оперы актёры выходили на сцену – «браво» никто не кричал. Лишь когда на сцену вышел дирижер, зал взорвался аплодисментами. Исполнение оркестром этого произведения, безусловно, на высоте! Я себя ловила на мысли о том, что иногда мне хотелось «отключить» голоса певцов, «выключить» картинку и - лишь слушать музыку.

Удобно расположившись в мягких креслах, с нетерпением ждали открытия занавеса. Он открылся, на сцене появились сёстры и Бабариха, запели и… сразу стало понятно, что… ничего непонятно :-(. В том смысле, что слов – не слышно.
Как оказалось, и остальные персонажи поют невнятно :-(. И чтобы услышать слова приходилось приложить некие усилия, чтобы услышать (не думаю, что это делали дети).

Кто-то может сказать – чего ж Вы ждали, это ж – опера! На это могу возразить, что, помимо того, что мы слушали ранее, слушала фрагменты из старой постановки Большого театра этой оперы – там всё совершенно чётко и понятно. И интересно! Хочется слушать. На ту оперу бы я сходила, а вот сюда – что-то не хочется. Боюсь, еще один подобный поход «в оперу» и у ребёнка (и у меня) напрочь исчезнет (лишь начавшая зарождаться :-) ) любовь к оперному искусству.

Хотя… возможно, в чем-то я ошибаюсь; наверное, стоит сходить еще разок, чтобы развеять свои сомнения :-). Только вот не знаю – выдержит ли ребёнок еще один такой поход, и не станет ли задавать вопрос: «А что они тут всё поют, да поют…?» :-).
Балет, например, очень любит (мужчина же; а там – балерины! :-) и не спрашивает, почему они там всё «танцуют да танцуют» :-)). И в КЗЧ вопросов не задаёт. Возможно, опера вот в таком виде – немного «не наше».

Что не понравилось. В первую очередь, не понравились голоса. Помимо того, что «непонятно», еще и то, что сильных, колоритных голосов я не услышала. Разве что у Ирины Ващенко (Царица Милитриса). Кто-то сзади шептал, указывая на какого-то певца: «Сильный голос».
Мне так не показалось (но, повторюсь, я не большой ценитель сего вида искусства, и могу ошибаться). На мой взгляд, не было такого голоса, который бы «зацепил» и смог «держать» зал.

Абсолютно не понравилась игра актёров (или они только певцы?:-)) Вспоминается недавний поход в Театр Оперетты на «Золушку». Вот там – и игра, и пение просто завораживает, а актёры вживаются в образ, играют с любовью и с душой! Здесь, на Салтане, такого нет, к сожалению. Не спасают дело даже шикарные костюмы и некоторые интересные режиссерские находки. И не хватает динамики. Как-то всё довольно статично.

Что понравилось. Про костюмы уже написала немного. Особенно запомнились головные уборы в виде куполов, и костюмы скоморохов, матрёшек (и огромные расписные ложки :-) интересное решение костюмов, вернее костюма, богатырей (роль которых исполняли дети) – они были «объединены» одним огромным голубым полотном, и создавалось впечатление, что они, как и в сказке, «чредой из вод выходят ясных».

Понравилось и то, как изображена плывущая по волнам бочка – поднимались и опускались «волны», а на сцене танцевали (вернее, «прохаживались») морские животные и рыбы.

И, безусловно, понравилось большое количество детей на сцене, исполнивших роль Гвидона-ребёнка, белочки, шмеля, богатырей, и детский хор. А из того, что исполняли взрослые, мне понравилось лишь хоровое пение (на сцене находилось более 60-ти актёров; нашла время – пересчитала :-)) Вот это – действительно, завораживает!

В просторном фойе установлена огромная новогодняя елка. Там же – мини-буфет (в фойе выставлены столы; скорее всего, где-то есть нормальный буфет или кафе, но мы не искали) со стандартным набором (как везде). Здесь же – продают различные диски с записями опер, балетов и… немного светящейся и мигающей китайской ерунды (и на первом этаже тоже). В холлах – эскизы и макеты декораций, костюмы (с интересом рассматривали их во время антракта).

На какой возраст рассчитана эта опера? Я бы сказала, что это опера, всё же, для взрослых (хотя и среди них скучающих было достаточно). Возможно – что и для «взрослых», хорошо подготовленных детей. Но, что бы ни писали (здесь или в афише), всё равно будут приходить и с пятилетками и, даже, с трехлетками (несмотря на 2:35 :-)) Скорее всего, и нам стоило бы пойти немного позже.

Что еще добавить?... Разве что - еще раз отметить то, что внутренняя отделка театра современная, качественная и очень красивая. Светло и просторно. Доброжелательные сотрудники. Всё это - очень радует (и отчасти компенсирует несколько неоправданные надежды :-) ).

В общем, хочется непременно вернуться сюда еще (что и сделаем 30 декабря – пойдём на балет «Щелкунчик). И, уверена, что этот театр будет в числе наших любимых. Только вот с оперой будем… поосторожнее :-) Но на наш возраст там, кажется, больше ничего и нет (нужно подрасти немного :-)), а вот на балет – будем ходить сюда обязательно! :-)

P.S.
А это можно рассказать ребёнку (и есть еще один повод посетить Третьяковскую галерею :-))

Опера-сказка была создана Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым в 1899 году к 100-летнему юбилею со дня рождения А.С.Пушкина. Первая постановка оперы состоялась 21 октября 1900 в Москве в Товариществе частной русской опере. Композитор и сам активно участвовал в постановочном процессе; так, например, по его настоянию шмеля и белку изображали дети (в постановке Театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, эти роли тоже играют дети).
Костюмы и декорации к той постановке были созданы Михаилом Александровичем Врубелем.

Партия Царевны-Лебедь была написана для жены Врубеля – известной певицы Надежды Ивановны Забелы. Под впечатлением от произведения Врубель в 1900 году пишет картину «Царевна-Лебедь», передав в нем всё своеобразие, красоту и обаяние Забелы в этой роли.


Сказали спасибо: 34 раза;  [Сказать спасибо!]
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
Hапишите, пожалуйста, отзыв, ваши впечатления, комментарий...
Постарайтесь написать подробнее и конкретнее, что именно понравилось, а что нет, что запомнилось, что показалось интересным или необычным, передать суть увиденного и Ваши впечатления..
Подумайте, что бы Вы хотели узнать если бы Вы ещё только собирались и изучали чужие отзывы и напишите об этом, люди будут Вам благодарны!
Стоит указать возраст детей, их впечатления, и, конечно, Ваше личное мнение, только постарайтесь быть корректным(ой), что бы ни случилось.
Пожалуйста, не забудьте, что если Вы расскажете о Ваших впечатлениях насколько это возможно полнее и подробнее, другим людям будет легче составить впечатление, сделать выбор!
Если Вы написали отзыв/обзор/видео в своём блоге, в социальной сети и т.п. и хотите ознакомить с ним наших посетителей, не размещая его весь на OSD.RU - просто скопируйте ссылку на этот отзыв/обзор/видео в поле отзыва (ниже) и нажмите кнопку "отправить".
Имя:
Email:
Ваш отзыв:
Антиспам:
 
 (введите сюда код, указанный на картинке)
Я согласен(а) с тем, что мой отзыв пройдёт проверку на соответствие формату OSD.RU, и может быть не опубликован или отредактирован, и отказываюсь от любых претензий к проекту OSD.RU связанных с этим. подробнее 

Я ознакомлен(а) с Политикой конфиденциальности OSD.RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.

Не забудьте также подтвердить Ваш e-mail, (Вам придёт письмо со ссылкой для подтверждения) т.к. в этом случае Ваш отзыв будет размещён и прочитан другими людьми с гораздо большей вероятностью.
 

Знаете ли Вы?


ОБЪЕДИНЕНИЯ



МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ
Специальные детские программы для маленьких посетителей на фестивале Архстояние
Летний бриз скидок на билеты в Океанариум в Крокус Сити
Летние программы для детей в Историческом музее с театрализованными путешествиями в прошлое
Добро и Зло, предательство и верность, джаз и классическая музыка в спектакле "Том Сойер"
Живой уголок лесопарка Кузьминки-Люблино - это мини-зоопарк с козочками, овцами, белками и птицами


 
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Приглашаем
1 июля на торжественное открытие семейного парка приключе-
ний Zамания в ТЦ Азовский
 

 Летние лагеря
 
Дети и взрослые должны иногда отдыхать! Но если уехать далеко-далеко не получается, то на помощь приходят Детские лагеря и семейные отели!
А лагеря бывают самые разные - городские (и ещё статья!), в парках и выездные!



Дарвиновский музей - история эволюции, многообразие живых существ, выставки и экскурсии
 


Визит в Московский Зоопарк - это возможность увидеть животных и птиц разных стран, никуда не уезжая из Москвы!
 



Природный заказник Воробьевы горы - парк с велотрассами и беговыми дорожками, спортивным площадками и канатной дорогой.
 

ФОТОАЛЬБОМЫ
Вселенский карнавал огня 2017  rozavetra 50 фотографий
"Маленький принц" в театре Сфера  ИринаГришина 41 фотография
"Я хочу в школу" в РАМТ  SVS 40 фотографий
 
НАША РАССЫЛКА
Новости сайта "Отдых с детьми"
Актуальные мероприятия и места
Еженедельная расылка
 
Copyright © 2002-2017, OSD.RU  info@osd.ru
Условия использования информации (контента), размещённой на страницах сайта OSD.RU
Rambler's Top100
 
Условия размещения рекламы на проекте "Отдых с детьми".
 
Возраст:
6+
Ищите нас в:
OSD.RU в FaceBook  OSD.RU в Instagram  OSD.RU в ВКонтакте