"Отдых с детьми" - куда пойти с детьми в Москве и Подмосковье, в выходные (суббота, воскресенье), праздники, каникулы.
Самые подробные и достоверные отзывы родителей, обзоры,
места, события и новости,
а также фоторепортажи.
 
OSD.RU  Главная  Форумы  Билеты  Конкурсы  О нас  Реклама
   События  Новости  Отзывы  Фото  Статьи  Экскурсии 
 
Отдых с детьми
 
 
октябрьноябрь 
пнвтсрчтптсбвс
16171819202122
23242526272829
3031     
----- и начало ноября -----
  12345
6789101112
 
e-mail :
пароль :
Регистрация даст Вам некоторые преимущества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

ОБЪЕКТЫ (МЕСТА)

А также:

РАСПОЛОЖЕНИЕ

СОБЫТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ



"Сказки неба" - Новогоднее предста- вление под куполом Московского Планетария!
 

ОТДЫХ ЗА РУБЕЖОМ

ОТДЫХ В РОССИИ


Музей "Огни Москвы" - место, где оживают старинные лампы и фонари, дарившие свет Москве
 

НОВОСТИ

 

отзывы о : Фестиваль "Золотая маска"

сначала новые
страницы: 12
Посмотрели Алиsу Красноярского ТЮЗа
Факта прочтения книги в детстве я не помню, но мультик мне очень нравился. Когда же я читала книгу дочке, то поймала себя на мысли, что она полна бреда и абсурда. Но фактически это же сон, а сны такими по большей части и бывают. Так вот к чему я…? К тому, что и спектакль бредовый с одной стороны, с другой же просто шедевр по сценографии и используемым спецэффектам. Чего только стоила Алиса летающая над партером! А Гусеница, превратившаяся в бабочку. А улыбочка Чеширского кота. А кролики, мячики, двери и мечущаяся во всем этом Алиса. А чаепитие с какими-то персонажами напомнившими образ Андрея Бартенева с его костюмами-шлемами с ушками но без рта и глаз. Мячи, огромные шары летящие в зал, дым и искусственный снег – это уже Слава Полунин и тот же Бартенев. Перформанс – вот как можно одним словом назвать происходившее на сцене. Кстати, спектакль был без слов, но они, возможно, и не нужны. Ещё мы обе обратили внимание на схожесть музыкальной темы в Русалочке и Алисе, но это не удивительно ведь оба спектакля придумывала одна команда.

Не могу сказать, что я в таком же восторге как от Русалочки. Но на меня произвели впечатление возможности современного театра, а самое главное желание все это придумать и воплотить возможно и в абсурдном варианте. Дочка не впечатлилась, назвав все увиденное бредом ), хотя некоторые сцены понравились и впечатлили ее.
Сказали спасибо: 13 раз;  [Сказать спасибо!]
25.03.2016 lissitsa1 избранный!  понравилось  [ссылка]
Нам же "Муму" понравился. Это - эскиз Талгата Баталова, автора и исполнителя моноспектакля "Узбек", победителя "Золотой маски-2013" в номинации "Эксперимент". В основу эскиза лёг настоящий урок литературы в одной из школ, инициированный Театром.doc.

Текст Тургенева здесь не особо-то и важен, важны сами характеры, отношения учителя и учеников. Учитель - барыня (главная героиня рассказа Ивана Сергеевича), а ученики - крепостные.
Барыня сыграна Натальей Каллерт поразительно! Просто блестяще! Ей удалось передать не только деспотичные черты характера барыни, но и ее любовные томления, печать одиночества. Роли учеников мне показались несколько искусственными, но замену взрослых исполнителей детьми не выдержала бы психика зрителя. Так что выбор режиссера оправдан.

На мой взгляд, и высказывания в социальных сетях, и телевизионная вставка с высказыванием неординарного мнения В.В. Жириновского создают объем спектаклю, многослойность. А текст Тургенева своим незыблемым авторитетом даёт возможность автору высказаться в полной мере, не потеряв внимание зрителя.

Считаю, что спектакль удался. Посмотрели с удовольствием. Дети приняли формат документального театра, смотрели с интересом. Спектакль их больше тормошил, веселя.
Меня спектакль в очередной раз столкнул лицом к лицу с действительностью школьной жизни. Мы ежедневно отправляем детей в школу, за ними закрывается дверь в класс. Что там происходит, каков характер взаимодействия учеников с учителем? Что творится в душе мальчишек и девчонок? Самого учителя? Вопросов много, много опасений.

Очень нужный спектакль! Вдумчивый. Ужасный. Потрясающий. Лечебный.





Поклон.

Обсуждение спектакля.
Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
15.03.2016 Nurochka избранный!  [ссылка]
Мы тоже посетили театр Эт Сетера и посмотрели постановку "Король Матиуш". Спектакль хороший, но мне не особо понравился, мне кажется мы его переросли. Хотя есть детские спектакли или спектакли для подростков подходящие, которые мне очень нравятся.

Сложно определиться, почему не понравилось, вроде и игра хорошая, и декорации, и пьеса интересная достаточно. Не знаю, сценического воплощения мне лично не хватило, больше интриги, света, более сильной игры. Детям младшим, лет по 8 - 10 понравилось. Нам уже не хватило более сложного театра. Идеи простые достаточно, правильные, хорошие. Надеюсь маленьким зрителям будут полезным напоминанием.

Вообще писать отзывы по Маске неблагодарное и не сильно нужное дело, по-моему, пересмотреть же почти ничего не возможно. Никто в здравом уме скорее всего не поедет смотреть спектакль в Екатеринбург, например. А жаль. Русалочку то мы пропустили...
Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
"Король Матиуш". Этот спектакль привлек меня именем режиссера. Некоторые постановки Полины Стружковой мы ранее уже видели, Мама-Кот (понравился) и Детский сад стихов (очень-очень понравился). К сожалению, охватить все спектакли Детского Уик-енда не представлялось возможным, выбрали один.

Когда наконец все зрители нашли свои места и прозвенел третий звонок, на сцене появился заслуженный артист России Александр Варавин и объявил залу, что ныне прочитает нам лекцию по мотивам произведения Януша Корчака. Лекция непростая, а живая. Зрители были несколько обескуражены таким началом, полный зал обратился в слух, образуя полнейшую тишину.

Только представьте себе, десятилетний мальчик стал королем. Его отец скончался от болезни, а он единственный наследник престола. Маленький трон и огромная корона заменили игрушки. Матиушу предстоит править целой страной! И он решил сделать всех людей счастливыми.
Конечно, есть министры, которые якобы помогают мальчику, а на самом деле преследуют свои не слишком красивые цели.
И есть соседние страны, короли которых – Гордый, Печальный и Южный - объявляют войну стране Матиуша. Потому что никто не принимает его всерьез – ребенок! И этот ребенок сбегает на войну! И долгие месяцы сражается наравне со своими солдатами. И в момент, когда, казалось бы, уже война проиграна, раскрывает свое инкогнито (забавная сцена с "голубой кровью") и солдаты, воодушевленные присутствием своего короля, повергают неприятеля.

Матиуш с триумфом возвращается домой и приступает к выполнению своих обещаний – вы помните: сделать всех людей счастливыми. В первую очередь, реформы касаются детей – планируется раздавать детям шоколад, открывать карусели и платить зарплату школьникам, и запрещается взрослым ругать и воспитывать детей…
О, если бы юный король знал, к чему приведут эти реформы…

Интересна реакция зала. В самом начале лектор предупредил, что можно высказывать свое мнение и даже спорить. Тогда никто не принял всерьез эти слова. А вот когда действие спектакля дошло до трагического момента – Матиуша собираются казнить, вот тогдааааа….
Дети-зрители вступились за мальчика, развернулся активный спор о том, кто виноват и что делать, устроили голосование. Профессор, кажется, не ожидал такой реакции.

На перерыв зрители уходили неохотно. Ведь действие спектакля остановилось на очень драматичном месте.

Во втором акте мы узнали, что казнь была заменена на ссылку на необитаемый остров. Там Матиуш анализировал свои поступки и ошибки. Узнав о бедственном положении своей страны и друзей, он сбежал с острова, поднял бунт против Гордого короля и изгнал его. И… отказался от королевской власти, поняв, что не справится с такой ответственностью за целую страну. Но каждый может быть королем – уверен Матиуш, и постановка заканчивается на добром слове.

Спектакль понравился. Добрый, искренний, местами страшный. Сценография заслуживает отдельного внимания – декораций немного, но они функциональны и трансформируются в зависимости от хода спектакля. Звуковое сопровождение может показаться излишне громким, но оно уместно.

Но остались некоторые вопросы. Понятно, что нельзя в двухчасовое действие уместить две книги Корчака, но интересно, что же стало с мальчиком и страной дальше.
С удовольствием посмотрим и другие спектакли Полины Стружковой, если такая возможность представится.

Сказали спасибо: 13 раз;  [Сказать спасибо!]
14.03.2016 Мамлен избранный!  понравилось  [ссылка]
"Малыш и Карлсон" от театра "Мастерская" СПб.- наш выбор с ребенком 8 лет в текущем репертуаре фестиваля (впереди еще ждет "Алиса"). Прекрасный, веселый, не теряющий актуальности спектакль.
Музыкальное сопровождение, мимика и шутки "всерьез" актеров, не давали заскучать залу на протяжение всего вечера, а это более двух часов. Мало того, в зале всегда был здоровый и зажигательный смех детей, что говорило о наблюдательности и заинтересованности юных зрителей.

Сцена - то квартира семьи Малыша, запросто вмещающая и детскую, и гостиную, и столовую, то квартирка Карлсона(как же без нее), то чердак с жуликами и все это без смены декораций, только свет, незамысловатые дополнения и воображение. Просто, но понятно были обыграны красные крыши Стокгольма и ощущение полета Карлсона за окнами. Диктор с телевизором и гостями в его студии порадовал не меньше, благодаря новым неожиданностям. Таким образом, что не сцена, то приятность, улыбки и восхищение!

Все герои хороши, ну а Карлсон и Фрекен Бок нам понравились больше всех.
К счастью, этот спектакль более других, представленных на фестивале, доступен к просмотру и вне конкурса, стоит только его включить в программу путешествия в Санкт-Петербург с детьми 7-12 лет :).
Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
Да, Русалочка Екатиринбургского ТЮЗа шикарна! И действительно это один из лучших спектаклей, увиденных за последнее время. Он настолько ярок и пластичен, что невозможно было глаз оторвать от сцены.
Красивые костюмы и красивые «подводные» движения завораживали. Свет, цвет, видеоинсталляции и другие спецэффекты, задействованные в спектакле очень здорово воспроизводили подводный мир и погружали на дно морское.

Русалочка бесподобная! – как она «по-настоящему» избавлялась от хвоста, «как по ножам» делала первые шаги...

Очень понравилась в спектакле современная хореография в стиле джаз-модерн – плыли, тонули, стирали ну очень похоже. Очень порадовала идея мыльных пузырей взамен подводных, очень сказочно красиво! Девочка сидевшая недалеко от нас аж заахала, сложив ладошки у щёчек, когда занавес впервые поднялся :).
И музыкальное сопровождение нам очень понравилось. И рассказчики-чайки отлично дополняли действие на сцене (мы все же без сомнений решили, что это чайки). Вобщем вот просто всё в точку!

Единственное что могло бы разочаровать в Русалочке, так это Андерсоновский сюжет. Но сказка уже написана, слов из нее не выкинуть и режиссеру удалось показать Русалочку не по мотивам, а по сказке, причем не исключив ничего уложиться в 80 минут.
А самое главное не расстроить зрителей таким не хеппи-эндовским завершением, которые по окончании выходили из зала хоть и в задумчивом, но очень приподнятом, восторженном настроении.

Я люблю бельэтаж – сцена как на ладони и в Русалочке, на мой взгляд, он оказался действительно более выигрышной позицией нежели партер - было отлично видно всю глубину сцены, декорации не загораживали ничего. Вот только мне показалось, что сцена была маловата для постановки что в ширину, что в высоту, и в высоту особенно.
И мне впервые было невероятно жаль, что в бельэтаже вокруг нас было много свободных мест. И очень жаль, что этот спектакль невозможно будет посмотреть в Москве.

И что мне особенно радостно – эта великолепная Русалочка полностью и безоговорочно реабилитировала театр в дочкиных глазах, впрочем не изменив отношения к первым двум увиденным спектаклям.

не смогла удержаться и сфотографировала на сотовый несколько кадров в финале - музыканты в пузырьках


на втором плане группа танцоров

Сказали спасибо: 13 раз;  [Сказать спасибо!]
14.03.2016 bukoffka избранный!  [ссылка]
Посмотрели с сыном 12 лет спектакль Ижевского театра кукол по рассказам А.Платонова "ПроЖить". Заявленный возраст 6+. Площадка - зал-конструктор КЦ "ЗИЛ". Продолжительность 45 мин.
Очень люблю Платонова, особенно рассказы о войне. Поэтому было интересно посмотреть воплощение его произведений в куклах.

Перед спектаклем выступил один из артистов и рассказал о замысле спектакля: донести до детской души произведения Андрея Платонова, показать, что и детская аудитория сможет понять этого писателя.

Спектакль начали три артиста, с помощью разнообразных вещей (бутыли, кастрюли, птичья клетка, метелочка и др.) они создавали и представляли звуки спектакля: звуки мирной жизни и войны. Эти звуки потом сопровождали все действие.
И для нас с сыном именно это и было самым интересным и привлекательным в спектакле.
К сожалению, оценить и понять замысел режиссера мы не смогли.

В спектакле используется сочетание кукольного и теневого театра. В качестве теневых кукол представлены примитивные угловатые фигурки, похожие на детские рисунки: это и мирная жизнь деревни, и надвигающийся враг-змея, и Мама.

Главный герой - Мальчик, очень милая кукла, есть еще кошка и теленок. Последние появляются буквально на пару минут. Есть корова. Несимпатичное животное, ноги и голова которого, спускаются из прорезей в ширме, она кричит (даже не мычит) и постоянно бешено шевелит конечностями. Через три-четыре минуты ее давит поезд, это показывается на теневом экране, и почему-то эту корову совершенно не жалко.

Слов в спектакле немного, несколько непростых диалогов между Мальчиком и Мамой, и несколько выдержек от автора рассказов, естественно не адаптированные.

Весь спектакль меня мучила мысль, для кого он? неужели только для детей 6-10 лет, тк визуальное оформление спектакля рассчитано на эту аудиторию, а мне, взрослому человеку, и двенадцатилетнему подростку было безумно скучно от примитивных рисунков, безмолвных сцен, цветов, прорастающих из земли со скоростью один цветок в минуту. В подтверждение моей скуке несколько человек со взрослыми детьми ушли во время спектакля.

Чтобы разрешить для себя эту загадку, мы остались на обсуждение после спектакля. Режиссера и художника не было, только артисты. Обсуждение свелось к тому, что детки 6-10 (целевая аудитория, как я и догадывалась :) ) говорили в микрофон, что им либо все понравилось, либо понравилось, как цветочек рос, или как мальчик шуршал по песку, или спрашивали, настоящий ли был костер, и что это там за змея ползала (враг).
Ни один из взрослых не выступил, поэтому я так и не смогла понять понравилось им или нет :).
Было бы любопытно почитать отзывы форумчан, также побывавших на этом спектакле.

Мне очень жаль, что из всех фестивальных я выбрала именно этот спектакль.
Следующую "Золотую маску" ждать еще год.
Зато познакомились с залом-трансформером (4 этаж) КЦ "Зил". Хороший подъем, удобные сиденья. Мне кажется, что видно должно быть хорошо отовсюду, традиционно середина предпочтительнее. У нас был 5 ряд 9-10 места. Всего 12 мест, удобнее было бы 7-8 места.
Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
Всё-таки атмосфера фестиваля отличается от просто визита в театр :-). Все нарядные и внешне, и внутренне. Вокруг этакий праздничный гул, улыбки, встречи и ожидание приглашения в зал... Люблю всё это!
Нам было трудно с выбором спектакля, но при этом огромное желание посетить детский weekend. Трудно потому, что мой первоклассник считает себя большим, сказки не любит и смотреть их не хочет.

В итоге, выбрали спектакль "Волшебник страны Оз" небольшого драматического театра. Дома мы не читали это произведение, в саду только. И Волкова.

Спектакль чудесный! Светлый, со своим характером. Интересные прорисовки персонажей.
В очередной раз отмечаю, как выигрывает постановка, где живая музыка, живое исполнение. Здесь музыканты (дуэт) не просто сидели в стороне и подыгрывали, а были непосредственными участниками спектакля. Ах, как они пели!.. Ах, как они играли и на гитаре, и на губной гармошке, и на контрабасе, и на барабане!
Это был чудесный джаз с кантри-мотивами. Я так для себя определила жанр :). Забегая вперёд, скажу, что на поклоне они заслужили более бурные овации :-).

Спектакль семейный, так как были и шутки, понятные только взрослым. Спектакль весёлый и очаровательный.

Я не прониклась декорациями, не потому, что они были скудные. Просто они делали некоторые моменты наигранными, сшитыми белыми нитками, если можно так сказать. На мой взрослый взгляд. Не очень мне понравилась игра злой феи.

А дети по-другому смотрели, верили созданному образу, о чем говорит их реакция:
- Разве я плохая?! Я просто хочу завоевать весь мир!
- Это-то и плохо!, - детский голос из зала :-).
Но все эти недочеты (по моему мнению) нивелировались за счёт всех остальных.

Мои фавориты: Лев, Страшила и музыканты!
А сын мой, конечно, чудо :-). Для него самым запоминающимся моментом стал фокус с ящиком, а больше всего понравился Оз (фокусник), который появляется в самом конце спектакля. Долго меня ещё преследовали вопросы: а как так? :). Подумав, ещё отметил Дороти.

Спектакль шел в Большом зале центра им.Мейерхольда. Мы сидели на 6 ряду, середина. В прошлом году мы тут же смотрели спектакль, но с середины первого ряда. Да, подъём хороший, но сцена низкая, поэтому всё время как бы смотришь вниз. Поэтому неудобно немного, лучше первые ряды.
Сказали спасибо: 13 раз;  [Сказать спасибо!]
"Русалочка" Екатеринбургский ТЮЗ...

"В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там!", - декламируют трое детей воздуха (с виду похожи на мимов, всклокоченные синеватые волосы, в белых фраках), и как средство выразительности, повтора этой фразы еще в сказке будет много, и она как колыбельная. убаюкивает и уводит в другое пространство.

Подводный мир предстает на сцене, словно большой аквариум с огромными ракушками, ламинариями, морскими конями и семейством Русалочки. Слова здесь только у детей воздуха, да несколько реплик у ведьмы, бабушки и отца Русалочки. Все остальное через танец, музыку и пантомиму.

Красивый спектакль, сделанный со вкусом, зрелищный, внешняя сторона, отнюдь ничего не отнимает у содержания, скорее как вспомогательное средство усиливает смысл повествования. А как играла Русалочка, как через пластику тела, зритель чувствовал ее физическую боль при каждой поступи, и Принц (в совсем непривычном нам образе, но наверное такого и имел в виду Андерсен (инфантильного, ветреного).
Может, и не он главное в судьбе Русалочки, он как повод, а смысл весь в обретении души вечной, через жертвенность, любовь, боль. Сцены обретения ног и превращения Русалочки в пену морскую, аж до слез.

Истинная сказка Андерсена, живая, волшебная, жестокая, дающая надежду. Сказки они такие, терапевтические, особенно если рассказаны от сердца.

А рассказал и показал в рамках театрального фестиваля "Золотая маска" Екатеринбургский ТЮЗ, режиссер Роман Феодори художник Даниил Ахмедов и композитор Евгения Терёхина... Пару лет назад ходили на мюзикл "Русалочка", так эта постановка по декорациям и технической сложности ничем не уступает бродвейскому мюзиклу, а по игре актеров, режиссерской работе и содержанию превосходит во многом.
Одно из лучших из того, что видела вообще. Романа Феодори в фаворитах, в апреле планирую на его "Алису". Ради этого спектакля стоит даже в Екатеринбург поехать (событийный туризм).
Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
12.03.2016 koala избранный!  понравилось  [ссылка]
С дочкой 13 лет были в Эт Сетера. Сегодня, в рамках фестиваля Золотая маска, театр предоставил сцену Екатеринбургскому ТЮЗу.

Их "Русалочка" это завораживающе красивое действо, ожившая иллюстрация сказки Андерсена. Это немного огорчило мою Аллу, сказавшую: "Зачем смотреть, если можно прочитать. По мотивам было бы интереснее.".

Еще до начала спектакля музыка, занавес подготавливают зрителя к погружению на дно морское. Но вот занавес поднят и ах! мы в подводном мире. Технически сложные декорации, бутафория позволяют актерам использовать все пространство сцены. Красавицы-русалки плавают среди пузырьков воздуха над попавшими на дно прекрасными статуями, огромными ракушками...

Музыка сопровождает все действо, иногда до слез пробирает. Актеры в чУдных костюмах не произносят ни одного слова, играют пластикой, мимикой. Но это не значит, что спектакль без слов. Абзацы Андерсеновского текста читают 3 человека в белых фраках и клоунском гриме. Как их назвать? Клоуны? Конферансье? Рассказчики? Или вообще птицы морские (кричат они чайками)? Не знаю. Но смотрятся очень органично. Эффектна хореография от "Провинциальных танцев".

Нам понравился цельный, очень красивый, лиричный спектакль с грустным, но по-христиански светлым андерсеновским концом. Для какого он возраста? Взрослые точно оценят всю его глубину. На билетах и сайте заявлено где 10+, где 12+.
Подготовленным детям и в 6-7 лет подойдет, не смотря на страшные сцены с тонущими людьми, или с морской ведьмой. А кто-то и в 10+ не поймет, не проникнется.
Сказали спасибо: 13 раз;  [Сказать спасибо!]
12.03.2016 Флавия избранный!  [ссылка]
В этом году моя дочка смотрела спектакль Муму вместе с подругой, поэтому отзыв отражает впечатления девочек 12 лет, а не мой собственный. Девочки вышли со спектакля очень довольные и веселые, сообщив, что смотрели комедию.

Интересно было посмотреть на себя со стороны, в чем-то, но не во всем, разумеется, это напомнило им уроки в собственных школах. Разумеется, в спектакле многое сценически преувеличено.
Давиться конфетами не заставят. А вот записки отнять могут, - сказала мне дочка. Возможно, учительская строгость в последнее время стала восприниматься тиранией, учитывая плачевное общее состояние среднего образования в стране.
Сказали спасибо: 10 раз;  [Сказать спасибо!]
11.03.2016 Nurochka избранный!  понравилось  [ссылка]
В этом году Золотая маска совсем другая, нежели в прошлом. Такая мысль у меня родилась после просмотра первых двух спектаклей... Как и в прошлом году выбирала из спектаклей 12+. Первым смотрели Муму, вторым Одиссея. Реб. почти 14.

Итак, Муму. До сих пор не поняла, понравилось или нет. Идея мне понравилась, но воплощение... Мне показался спектакль сыроватым ещё. Учительница, конечно, бесподобна была. На этом спектакле необычная расстановка рядов, мы сидели почти на сцене. Первые три ряда, вернее два стояли вдоль парт класса, а первый ряд - люди сидели за партами и должны были вставать, когда учитель вошёл, не шуметь, хорошо, что не отвечать на вопросы.

Но и к нашим рядам это относилось. Реб стал возиться с платком носовым, потом что-то спросил (тихо конечно). Я думала учительница нас обоих выгонит из класса, я даже испугалась. Такая энергетика... Про несчастную с телефоном уже писали. Я поняла сразу, что это не актриса, тем ужаснее был финал. Реальное и полное погружение. Это восторг конечно. Действительно интересный ролик с Президентом и подборка выдержек из бесед со взрослыми людьми об их впечатлениях детских после прочтения Муму. Запомнилась фраза, характеризующая Герасима - мужик сказал, мужик сделал. Были, конечно и трагические воспоминания. В общем доработать бы спектакль немного, и цены б ему не было. Жаль, что ехать надо в Новокузнецк, чтобы его посмотреть.

Одиссей. Мне понравился очень. Совершенно необычная постановка, очень современная. Более качественная и отработанная. По-моему Муму совсем молодой спектакль, Одиссей же постановка состоявшаяся...

Сначала привыкала к постановке, но чем дальше, тем больше она нравилась. Актеры хорошо играли, особенно Одиссей - актер не "одиссейной" внешности, не атлет, не большого роста, совсем, по сравнению с остальными мужчинами, но "одиссейной" мудрости, его же красноречия, характера и силы. Понравилась трактовка приключений, которые все знают об Одиссее, отличающаяся от пережитого или рассказанного им самим.

Например история с Циклопом. Все знают, как было, а из рассказа следовало, что Циклоп и Одиссей стали играть в ножички и Циклоп сам поранил себе глаз... Глупо? Но это надо смотреть... Интересна очень была сцена встречи Одиссея и Пенелопы. Сильна сцена, простите, убийства женихов и предателя слуги. Сцена спуска в Аид потрясающая тоже была. Красива, сильна и дала пищу обсуждению, которое потом было в фойе. И очень мне понравилось.

Режиссер рассказывал о спектакле, дооткрывал его и объяснял. Выступали зрители. Немного рассказал об спектакле и вообще о спектаклях такой формы и руководитель театра. И актеры, "Одиссей", например, высказались. Все прекрасно легло на впечатления от спектакля. Я бы сходила на него еще. Но надо поехать для этого всего лишь в Пермь.

Как резюме - ребенок не впечатлился ни первым, ни вторым, со второго ушел вообще в антракте (как немногие старшие зрители). Оба спектакля молодежные скорее, старшеподростковые что ли. И темы, поднятые в них, 12, 14 и старше детям не близки совсем. Но от этого взрослые впечатления не потускнели. Спасибо Маске за интереснейшие спектакли и за возможность их посмотреть. Хочется отметить еще вежливых кассиров, администраторов, остальных работников Маски. Большое всем спасибо за фестиваль!
Сказали спасибо: 15 раз;  [Сказать спасибо!]
В этот раз увиденные спектакли Золотой маски оставили очень неоднозначные впечатления-ощущения. А дочка 15 лет так и вообще заявила, что эти спектакли отбили желание ходить в театр, во всяком случае в ближайшее время. Мне же оба спектакля понравились, не прямо "ах", но очень любопытное видение произведения его создателями.
Мы смотрели 8 марта Му-Му и 9 марта Одиссею. Первое, что хочется сказать, это не совсем детские спектакли, особенно Одиссея.

МуМу

От долгого и нудного вступления я сначала заскучала, но по ходу развития сюжета все больше и больше заинтересовывало. Действие спектакля всего 45 минут, как урок в школе. Суть постановки в том, что это действительно урок и самодурыня бырыня представлена в роли властной и не терпящей возражений учительницей. А крепостные – это ученики, которые не имеют без разрешения учителя права слова и своего мнения, если вдруг имеешь мнение отличное от учителя, то такое самовольство тут же пресекается причем в очень жесткой форме, а порою и с унижением и подавлением личности.

Очень понравилась актриса играющая роль учительницы - Наталья Каллерт. Она настолько вжилась в роль, что веришь ей безоговорочно – она действительно может накричать, может ударить, вырывать из рук и выкинуть лишние предметы, заставить давиться конфетами...

На спектакле случилась ситуация у зрительницы зазвонил телефон, так все было разыграно так, что мы сначала подумали эта дама подставное лицо, она покраснев и извиняясь выскочила из зала. В итоге по окончании спектакля в голове крутились мысли только о том, что же в действительности творится с нашими детьми за закрытыми дверями школы? Конечно в спектакле несколько все утрировано, но на деле очень напомнило мою школу.

Дочка сказала, что и у них бывают подобные ситуации, но несколько мягче. А у кого в школе не было таких ситуаций, когда учительница заставала ученика с какой-либо игрушкой и эта игрушка тут же летела в урну? Поймав жующего тут же заставляли давится этим при всем классе, который нередко улюлюкал и насмехался над несчастным? Очень понравился видеосюжет с Жириновским и Президентом о более современном взгляде на устаревшие произведения, например "Му-Му" и видеоряд с высказываниями читателей о "Му-Му", но выглядит все это не столько смехом, сколько сарказмом.

После спектакля предложили поучаствовать в обсуждении, конечно же мы остались и этот разговор ещё более помог понять и прочувствовать заданную тему. Единственное, что мне очень не понравилось - это речь выступающих с жаргонными, ну совсем не литературными словечками. Хотелось бы пожелать выступающим неся искусство в массы всеже выбирать более нейтральные выражения.

Одиссея

Идея этого Одиссея в том, что все немножко не так как нам представлено Гомером, но ведь на то он и эпос, чтобы быть увлекательным и интересным. На деле же это долгая история возвращения уставшего от скитаний мужа к жене не менее уставшей от притязаний поклонников, которые во что бы то ни стало желают жениться на Пенелопе. У меня сложилось впечатление этакого анти-Мюнхгаузена. Тот все преувеличивал, а Одиссей наоборот отказывается от приписанных ему подвигов и рассказывает все происходившее как банальные посредственные истории, и победы случались не от того, что он весь такой героический, а чаще просто по случайному стечению обстоятельств.

Задумка мне понравилась, но уж очень долгое воплощение, 3 часа ну просто никуда не годится, вот прям в половину бы сократить.
На обсуждение, как бы мне не хотелось, мы не остались. После 3-х часового просмотра уже просто не было сил.




Кстати режиссер спектакля "Му-Му", Талгат Баталов, сейчас работает в Москве в Театр.DОС и в центре Вс.Мейерхольда. Так что при желании можно посмотреть его работы как в роли режиссера, так и актера.

Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
27.03.2015 Nurochka избранный!  понравилось  [ссылка]
Третьим мы посмотрели фольклорную сказку Коми-пермяцкого театра из города Кудымкар - Гузи да Мези. Спектакль понравился. И даже очень. Необычная постановка была для нас - играли на языке коми. При входе дали нам описание спектакля на русском языке, так что мы были в курсе событий, происходящих на сцене.
Играют двое мужчин. Весело, смешно, динамично, где-то поучительно, вроде и легко и нет особой глубины, все просто. Но, если приглядеться, то видны полутона. Например, общение народа коми между собой в семье отличается от нашего, они мягкие, все у них не делается до конца. Не то что у нас, если скандал, то по полной... У них не так. Очень интересно было наблюдать эти отношения. Душевно было.

После спектакля была встреча с актерами и режиссером, послушали - интересно. Дама искусствовед, член жюри, говорила очень интересно, она сказала, что спектакли этнические отмирают, их трудно ставить, нет пьес, котрые можно было бы играть. Кстати, эту пьесу написал сам актер, игравший старуху Мези, и вышло у него хорошо, а сделать это ему пришлось потому, что он не мог найти человека, желающего написать пьесу по собранному им готовому материалу. Это я пишу к тому, что рада, что мы поймали момент и посмотрели этот спектакль, жаль, что на другие этнические спектакли мы не пойдем. Может, скоро их будет и не сыскать. Жаль. Поэтому рекомендуем, если представится возможность, посещать такие спектакли - народные, этнические, это очень интересно.

Вот они - старик Гузи и старуха Мези

Одевают сапоги - надо в них впрыгнуть с печки...

Старик не смог, старуха решила показать - как надо...

Вручение диплома фестиваля.

Встреча и обсуждение спектакля - очень интересно.

Актеры игравшие в спектакле, слева - старика Гузи, справа - старуху Мези. по совместительству и автор пьесы .
Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
12.03.2015 Kimka избранный!  понравилось  [ссылка]
Побывали на двух спектаклях Золотой Маски с дочкой 9 лет.

Первый - кукольный спектакль Оренбургского театра "Варвара Ивановна".
Спектакль кукольный, но артисты на виду и наравне участвуют в спектакле с куклами. Декорация очень красивая и продуманная. Артисты и сам спектакль колоритные, яркие, задорные. Много было песен под музыку "на колене" (ложки, трещотки), очень красивой. Очень понравилось. Очень целостный спектакль, на 45 минут без ощущения что чего-то недодали.
Ценз проставлен был 12+ именно на понимание отношений. Откровенно маленьких детей не было, пришедшие смотрели с интересом. Дочке с подружкой и мне очень-очень понравилось.

Зал МТЮА удобный, видно отовсюду, с первого ряда идеально, подъем хороший, откидные только неудобные.

Второй спектакль "Плыл кораблик белопарусный", тоже по Шергину.
В спектакле поморская жизнь, перемеженная сказками, одна из которых - Варвара Ивановна, поэтому поневоле сравнивали. Второй спектакль с интересной задумкой - сказка в жизни и жизнь в сказке. Мне порой вставки про поморскую жизнь нравились даже больше, чем сказки. Очень понравилась игра актёров. Сидели в первом ряду, просмотру помешать никто не смог) Но очень было много в зале совсем маленьких детей. Ценз 6+, хоть сказка и та же, лучше б подняли...

Зал центра на Страстном - с первого ряда очень хорошо видно, сцена низкая.

В целом очень довольны фестивальными походами. Жаль, что все хорошее кончается :).
Сказали спасибо: 11 раз;  [Сказать спасибо!]
В рамках фестиваля «Золотая маска» с дочкой 14 лет я побывала на четырех спектаклях:

1. «Евгений Онегин», Астраханский театр оперы и балета (26.02.15) - красивые, такие нежные, воздушные декорации и в третьем действии впечатлил бал в доме Татьяны и ее мужа, больше же не понравилось ничего, к сожалению. Долго, затянуто, нудно.
Звук отвратительный, порою было плохо слышно и совсем не разобрать знакомых текстов. Даже «Я люблю Вас Ольга…» потонуло в каком-то тихом гуле и монотоне. Единственный, кто обратил на себя внимание – это князь Гремин (муж Татьяны), пел он внятно и красиво, и собственно ему одному посылаем наши аплодисменты. Роль Гремина исполнял Лауреат международного конкурса Андрей Валентий (Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, г.Минск)
Вобщем такая очень классическая опера со множеством действующих лиц (в некоторых сценах насчитали более 60 человек на сцене) и красивыми декорациями, которая, так жаль, совсем нас не впечатлила.
Перед спектаклем объявили, что он номинирован на премии Золотой маски как лучшие работы режиссера, художника и художника по свету. Наше мнение – режиссерская работа без восторгов, а декорации действительно плюс.

2. «Всё когда то заканчивается» норвежского театра NIE (01.03.15) – понравилось, тронул до глубины души, были моменты, когда зал смеялся, какие-то моменты до мурашек и неприязни (когда Агата описалась и выплевывала торт под ковер), а какие-то до слёз (расставание с родителями и возвращение домой, где уже никто не ждет, потому-что никого нет в живых и даже дома нет). Период Великой отечественной войны нашему поколению больше известен ещё со школы, дети наши тоже знают, но уже не так близко к сердцу воспринимают, а просто в курсе, что такое в истории было. Поэтому и ценны такие постановки. Очень аутентичный спектакль по внешнему виду - от скромных декораций до одежды актеров, все погружает в прошлое.
Были на спектакле компанией три мамы с тремя дочками-ровесницами, после спектакля было обсуждение и очень жаль, что ни одна из девчонок не пожелала остаться хотя бы послушать что спрашивали, о чем говорили. Во мнении «понравилось» сошлись все.
Спектакль понравился однозначно, вот только осталось у меня какое-то ощущение незавершенности, даже нелепости. И уже после я поняла, что не так. События спектакля начинаются в 1938-39 гг, а заканчиваются в 1953. Т.е. на момент возвращения Агаты домой ей уже более 20 лет, а она все также по-детски ведет себя и разговаривает со своей игрушкой. Возможно это режиссерский ход для усиления эффекта, но у меня скорее сложилось впечатление об умственной неполноценности. А может так и было после пережитых детских потрясений?
Единственное, что мне не понравилось совсем – это выход перед спектаклем компании артистов слегка пошатываясь (ну прям подвыпившая компашка), играя на различных музыкальных инструментах и с бутылочкой водки и предложение любому желающему выпить, но спектакль то проходил в детской программе фестиваля. Возможно это такое представление иностранцев о русском гостеприимстве? Уж лучше б тогда вышли с караваем и икрой :).

3. «Далеко далеко» Санкт-Петербургского Большого театра кукол (08.03.15) – Понравилось очень-очень! За последние полгода это самый неожиданный и великолепный спектакль с точки зрения картинки и восприятия. Трагически-душевный. С шепота в темноте «любит-не любит» начинается спектакль и такая тема на протяжении часа.
Очень трогательно показана любовь и рождение детей, будет понятно даже малышам. Но с возрастным ограничением 12 + согласна, потому что младше будут воспринимать только внешний вид действия происходящего на сцене и не поймут сути, душевных терзаний и переживаний героев. Мы с дочкой в восхищении как тонко переданы чувства и переживания в движениях. Нет никаких сомнений что это? – любовь или неприязнь и ненависть или страх. У нас с дочкой, к сожалению, тоже сложилось впечатление, что Элиза умерла, но очень хочется верить, что это не так.
Когда смотришь какое-либо произведение по мотивам, то вольно или невольно начинаешь сравниваешь постановку с ранее виденной, или с фильмом, или с мультфильмом и самое главное с оригиналом. В этом случае я приготовилась сравнивать с мультфильмом 1962 г. «Дикие лебеди», который смотрела в детстве. Так вот на первых минутах я забросила это неблагодарное занятие. Настолько меня увлекло увиденное – это и кукольный театр, и пантомима, и театр теней и ещё много интересных задумок и воплощений – Здорово! Браво! И артистам и режиссеру Анне Ивановой-Брашинской!
А ещё Большой театр кукол мы отложили в копилочку «хотелок», который очень желали бы посетить в следующий приезд в Питер.
Посмотрела сайт театра http://puppets.ru/index.php и оказалось, что там несколько подростковых и даже взрослых спектаклей от 12+ до 18+. Вот только всё взрослое среди недели, ведь театр то кукольный, а значит детский.

4. «Подросток», Прокопьевского Драмтеатра (09.03.15) – Я знала, что к этому спектаклю «приложил руку» Вячеслав Дуренков, известный по скандальному сериалу «Школа», но всё же рискнула посмотреть и даже была готова к тому, чтобы уйти, но дочка решила досмотреть (раз уж пришли, как она сказала). 12 + на мой взгляд немного занижено или несколько сцен не по возрасту (например первая точно! Секс в 12 ? Конечно что-то там уже думают, но к действиям переходят далеко не все).
Провокационное начало напрягло – луч света в голую спину парня, который навис над девушкой (двух мнений быть не может, что это за поза), а дальше пшик… В целом оказалось так себе…
Нарезка из не связанных между собой событий правда с одними и теми же героями – лагерь, приезд в лагерь мамы одного из героев, дискотека, мама ищет одного из мальчиков, встреча друзей, встреча одноклассников, встреча девочки и мальчика (которые нравятся друг другу, но стесняются в этом признаться), встреча мальчика с отцом, который ушел из семьи, и ещё пара жизненных сцен. Сцены эти какие-то оборванные на полпути, задается тема, несколько фраз и всё.
Декорации – столы через всю сцену как президиум, со стаканами и бутылками воды, пригодились пару раз - какая роль им отводилась вообще?, можно было обойтись одним. Видеоряд непонятный и порой не в тему. Вобщем спектакль оставил впечатление самодеятельности местечкового ДК с претензией на креатив. Дочка сказала, что темы поднятые в сюжетах можно было обыграть интереснее (согласна). Казалось бы эффектный прием общение с залом и выход артистов из зала, а выглядел вокзально (лично меня эти хлопки и выкрики раздражали).
То есть получилось так, что все действие построено на неприятии, отторжении и раздражении.
Очень плохой звук, артисты пытались говорить в микрофон, но было ужасно громко, жужжащее, свистяще и слов не разобрать, без микрофона не громко, но вобщем-то слышно и понятно, что говорили. Хотя мне кажется, что со звуком проблема во Дворце на Яузе, мы там второй раз и опять звук «слабое звено».

Выбирая на какие из спектаклей пойти, мы, конечно-же, в первую очередь ориентировались на выходные дни, так как в будни ну совсем не получается. Во вторую, это приезжие театры, так как местные, если захотим, можем посмотреть позже.
Мне очень хотелось бы сходить ещё на пару спектаклей, но всего объять невозможно. По всем спектаклям представленным в программе (которые мы выбрали) на момент нашей покупки в интернете не было отзывов, а только краткое описание и несколько слов критиков на сайте Золотой маски.

Но так как спектакли фестивальной программы, то мне очень хотелось верить, что это действительно из лучшего, оправдалось не во всех случаях. Зато этот выбор, вобщем-то пальцем в небо, позволил нам увидеть два спектакля («Далеко-далеко» и «Все когда-то заканчивается), которые останутся в нашей памяти и разговорах ещё надолго, судя по тому, что после просмотра почти каждый день мы вспоминаем и разговариваем об увиденном.

И несмотря на то, что ровно половина из увиденного нам не понравилась отзыв однозначно положительный.
Сказали спасибо: 12 раз;  [Сказать спасибо!]
10.03.2015 Nurochka избранный!  понравилось  [ссылка]
Вторым спектаклем фестиваля у нас был "Кораблик" ТЮЗа им. Брянцева. Пошли на него благодаря информации почерпнутой здесь на сайте, да и о другом спектакле, который посмотрели, узнали здесь и о фестивале Золотая маска тоже. Я очень благодарна за это сайту ОСД, иначе мы могли пропустить это замечательное мероприятие.

Спектакль очень понравился, хотелось, чтобы он шел, шел и не кончался, так комфортно было сидеть, слушать и смотреть этот чудесный спектакль. Вкусный, как назвала его здесь одна форумчанка, я теперь поняла, что она имела ввиду. Да, дети маялись на этом спектакле, я потом думала - с какого возраста интересно было бы детям?
Даже в 11 лет не факт, как тут уже писали, 12 лет минимум, когда ребенок сможет оценить этот спектакль. Моему сыну понравилось, нам уже почти 13.

Нам повезло, дети возле нас были вменяемые, если я просила не стучать креслом, то переставали, мальчик - наш сосед вообще стоически держался, вставал - садился конечно, но это, к счастью не мешало. К счастью потому, что не хотелось пропустить не слова, ни жеста артистов, эта речь, как мед текучая, смешной говор, точное выражение мыслей, просто что-то.
Классная игра, интересно было все, что происходило на сцене... И еще контраст с "Далеко Далеко", спектаклем, который мы посмотрели днем раньше - создал ощущение просто счастья от просмотра "Кораблика". Если будет возможность, обязательно посмотрите его. Он того стоит.

Вот она - большая семья.

И кораблик в миниатюре.

Последняя сцена - увидели парус, кораблик вернулся домой....
Сказали спасибо: 11 раз;  [Сказать спасибо!]
10.03.2015 bukoffka избранный!  понравилось  [ссылка]
Вчера с сыном 11,5 лет познакомились с Петербургским ТЮЗом и их спектаклем "Плыл кораблик белопарусный". Я была просто счастлива составить такое знакомство, как же здорово, что фестивали позволяют нам открывать для себя новые центры культуры нашей страны. Если попадем в Питер, посещение этого театра для нас будет must see.

Спектакль поставлен по мотивам трех поморских сказок Б. Шергина. Поморы - народ особый: сильный, смелый, веселый, живущий на берегу сурового Белого моря, и вся жизнь их связана с морем. И спектакль начинается с того, что все мужчины ушли в море, на берегу остались старики, женщины и дети, они занимаются своими делами, женщины хозяйством, дети учатся строить корабли и помогают старшим, и все они ждут появления белого паруса на морском горизонте. А чтобы скрасить ожидание рассказывают чудесные сказки.

Режиссер очень удачно сделал переход от одной сказки к другой. Между сказками мы наблюдаем за бытом поморов, слышим народные песни, шутки-прибаутки и наслаждаемся потрясающим поморским говором.

Меня восхитила игра актеров, безупречная, позволяющая безоговорочно поверить каждому их слову, мне запомнился каждый персонаж спектакля, настолько он был колоритен.

Я бы отнесла этот спектакль к категории 12+, и никак не 6+, как он был заявлен на фестивале. Видимо, этот ценз многих ввел в заблуждение, тк на спектакле как обычно были дети и младшего возраста - 4-5 лет. Вот их родителям (а за компанию и некоторым зрителям) пришлось несладко.
Моему сыну не все было понятно, и после спектакля он задавал вопросы. Чтож, это повод почитать сказки Шергина и насладиться еще раз их языком и уникальным, непохожим на другие сказки сюжетом.
Сказали спасибо: 12 раз;  [Сказать спасибо!]
6 марта ходили с сыном 6 лет на спектакль "Удивительное путешествие кролика Эдварда" в Рамках детского week-end-а фестивала "Золотая маска". Спектакль выбирал сын. Я сама очень люблю Золотую Маску (на взрослую хожу каждый год) и стараюсь выбирать спектакли именно привозные, чтобы посмотреть то лучшее (по мнению комиссии и жюри фестиваля), что ставится на сценах других городов. Есть свои нюансы с билетами, но сейчас не об этом.

Действие спектакля про Эдварда поставлено в стиле повествования, то есть кролик рассказывает, что и как с ним происходило. Как таковых диалогов было мало. Мне это напоминает чтение книги, но книгу всегда можно закрыть, когда захочется. Мне такая трактовка показалась скучноватой.
Однако, спектакль, без сомнения, качественный. Интересные задумки при работе с куклами, и живые артисты, и рисованные картинки, и тени.

Ребенку спектакль понравился. Спрашивала, кто из хозяев кролика более симпатичен, сказал, что бродяга и собака.
Кстати, эгоизм и самолюбие кролика не ярко выражены были. Возможно, мне хотелось, чтобы было ярче. Тут пришлось "тыкать" сына в это, сам бы он вряд ли заметил.
И тем не менее, смысл Лёня уловил, так как на вопрос: "когда Эдвард был счастлив?", был ответ: "когда его нашли".
Сказали спасибо: 10 раз;  [Сказать спасибо!]
10.03.2015 Флавия избранный!  понравилось  [ссылка]
И мы с дочкой посмотрели "Удивительное путешествие кролика Эдварда" и "Плыл кораблик белопарусный".
Все опубликованные на русском книги Кейт ди Камилло дочь прочитала, начиная лет с 8. Если тогда кролик Эдвард стал для нее очень грустной книгой, то сейчас в 11 с половиной лет после спектакля она очень много говорила о том, как любовь смогла его изменить и вместе с тем принесла кролику очень много страданий, заставив терять всех, кого он любил. "Видимо, по-другому он не превратился бы из закоренелого эгоиста в гуманиста и не встретился бы со своей хозяйкой", - детский вывод из спектакля. Для себя я поняла, что надо идти с ребенком и во МХТ на Кролика, но не раньше лет 13-14. Подозреваю, что во МХТе спектакль недетский, поэтому и отзывы настолько противоречивы.

Теперь о ленинградском ТЮЗе и спектакле "Плыл кораблик белопарусный". Моя оценка и ребенка - спектакль фантастический, живой, легкий, с юмором, нескучный - все в превосходной степени. Дочь Шергина читала, на "северную волну" настроилась в спектакле моментально, как только зазвонил колокол, закричали чайки и зашумело море. Это же жизнь поморов у Белого моря. Язык шергинских сказок ей знаком, поэтому и речь персонажей была абсолютна понятна и не вызывала удивления.

Что касается актерской игры, то она бесподобна, как удачно режиссер подобрала молодых актеров, как хороши возрастные роли. Все на своем месте. Ни грамма фальши, наигрыша. В детстве я бывала с родителями на Кольском полуострове. Персонажи очень узнаваемы. Что касается возрастного ценза - то это спектакль для взрослых и детей от 12 лет по моим ощущениям. Количество детей от 3 до 6 на вечернем спектакле зашкаливало. Вчера вечером, например, мне хотелось написать в отзыве о спектакле всего одну строчку: "Родители малышей, имейте совесть, не ходите с ними на взрослые спектакли! Вы нам мешаете!".

Наши приятели сидели через два ряда от нас, рядом с ними мама рассказывала хныкающей крошке сюжет громче артистов. Это же не базар. Заметила также, что сидящие около меня взрослые смотрели спектакль с удовольствием. Я бы сказала, что и мне спектакль понравился так, как обычно мне нравятся взрослые спектакли.
Сказали спасибо: 11 раз;  [Сказать спасибо!]
09.03.2015 Aka избранный!  [ссылка]
Посмотрели в рамках фестиваля два спектакля: "Удивительное путешествие кролика Эдварда" и "Плыл кораблик белопарусный".

Про кролика Эдварда рассказывал челябинский театр кукол. Понравилась сама история, да и спектакль вполне себе качественный, задействовано много приемов: и куклы, и театр теней, и видео проекции. Из минусов: не понятно, зачем делать антракт в таком коротком спектакле.

Плыл кораблик белопарусный (питерский ТЮЗ) не оправдал ожиданий. Впервые видела, как народ массово покидал зал. Детям было совсем неинтересно, минут через 15 после начала в зале стал нарастать гул, еще минут 20 родители решались, потом стали уходить.
Хотя возрастной ценз 6+ был соблюден, малышей насчитала пару человек всего.

У меня впечатления двойственные. Вроде и артисты хорошо играли, вроде и костюмы, и много песен-танцев народных. И речь такая архангельская, казалось бы, заслушаешься (но говорили очень быстро, от детей смысл ускользал, может, в этом причина). А вот не зацепило совсем, в этом я с детьми согласна. Сюжета как такового нет, жители деревни ждут корабли и чтобы скоротать время разыгрывают сказки, но сказки неинтересные...

К тому же, подкачал зал. Если в центре Мейерхольда прекрасный подъем, то в Театральном центре на Страстном просто ужас ужасный, ребенок стоял весь спектакль, благо за нами была колонна и дочь никому не мешала.
Для себя решили, что на Золотую Маску вряд ли в следующем году пойдем.
Сказали спасибо: 11 раз;  [Сказать спасибо!]
08.03.2015 Nurochka избранный!  понравилось  [ссылка]
Посетили спектакль Далеко далеко Большого театра кукол СПб, в формате фестиваля Золотая маска. Спектакль понравился, смотрели с ребёнком 12 лет. Интересно и необычно все обыграно.
Ребенок сказку не читал, пытался задавать вопросы, но я его бросила на произвол судьбы и он смотрел сам. Я тоже впервые смотрела постановку такого плана, совсем не классическую.

Я все думала, как они такую не короткую историю уложат в 1 час, были выброшены некоторые моменты, основные моменты сказки обыграны. Музыка подобрана удачно, танец и пантомима сильно передали трагизм ситуации, сильно ощущалось горе, постигшее героев. Особенно понравился момент превращения в лебедя последнего брата и горе девушки. Слезы на глаза навернулись мгновенно.
Неоднозначный конец - все кончилось хорошо, а Эльза как будто умерла - отдала все...

Сыну понравились маленькие детки в начале спектакля. Спасибо артистам за интересный и красивый спектакль и полученное удовольствие от его просмотра! Знакомство ребенка с таким видом театральной постановки прошло успешно.
Зал в центре Мейерхольда удобный, видно отовсюду хорошо. Удобное расположение - близко от метро.
Сказали спасибо: 9 раз;  [Сказать спасибо!]
Думала, писать отзыв или нет. Все-таки все два спектакля «Все когда-то кончается» театра NIE в рамках внеконкурсной программы «Золотой маски» уже прошли и не известно будут ли еще. Но решила написать, потому что театр меня заинтересовал. И потому что, возможно, NIE вновь приедет когда-нибудь в Москву.
И потому что, пусть и не сразу, а спустя несколько дней, мне очень захотелось посмотреть какую-нибудь из их постановок.

Начну с того, что NIE - это не норвежский театр вовсе, как было указано в анонсе, а международный театральный проект New International Encounter (http://www.nie-theatre.com/) , который объединяет актеров из Англии и Норвегии, Чехии и Швейцарии, Дании и Бельгии. В Москве спектакль представляли артисты из Норвегии.
Первое представление NIE состоялось в 2001 году в Чехии. На суд публики было представлено три спектакля - «Европейская трилогия», - объединенных историей детей, на судьбы которых повлияла вторая мировая война. «Все когда-то кончается» - один из спектаклей этой трилогии. Начиная с 2005 года, он был показан во многих странах, включая Китай и Южную Корею.

Спектакль «Все когда-то кончается» рассказывает об операции «Киндертранспорт», - спасательной операции 1938-1939 годов по эвакуации в Великобританию еврейских детей из Германии, Австрии, Чехословакии и Польши. Около 10000 детей было принято и размещено в семьях. Историю шестилетней Агаты из Берлина мы как раз и увидели на фестивале.

Спектакль «Все когда-то кончается» с одной стороны простой. Но мне очень понравилась игра актеров. А еще сильно понравились костюмы – простые ситцевые платья у актрис, косынки и поношенная обувь. Шкаф будто бы настоящий, а не бутафорский, казалось, что он сохранился со времен войны, дешевый ковер. Все такое знакомое, простое, настоящее.

С другой стороны, спектакль страшный. Страшный в своей бытовой простоте:
Семья едет в трамвае. В салоне много свободных мест, почему им нельзя туда пройти, что за желтая линия на полу ограничивает пятачок, на котором они должны стоять в тесноте?

Девочка на перроне захотела в туалет. А туалета-то и нет. Папа бегает, ищет. Но не успевает… Слезы. Стыд.

Приемные родители угощают тортом, а он «кислый и тухлый». Агата искренне пытается его проглотить, но не может и аккуратно выплевывает под край ковра…
Необычные приемы задевают зрителя. Вроде бы все в рамках, а чувство тошноты подступает к горлу…

После спектакля актеры приглашали на обсуждение. Жаль, что наши дети не захотели пойти, наверное, стоило бы. Как стоило бы почитать про историю «Киндертранспорта» до просмотра. Мы мало знаем о подобных зарубежных операциях времен войны. Тема спектакля больше близка европейским зрителям. У нас свои победы, свои герои, свои спасенные дети. Показываем ли мы за рубежом нашу историю?

Важно то, что спектакль посвящен не только далеким военным временам. Те дети и их потомки – сейчас наши современники, а один из организаторов по вывозу детей из Чехии в рамках «Киндертранспорта», англичанин Николас Уинтон жив и сейчас, ему 105 лет! На Главном железнодорожном вокзале в Праге в 2009 году Уинтону был открыт памятник. Также памятники детям, перевезенным благодаря операции «Киндертранспорт» есть на вокзалах Вены, Берлина, Лондона и Гданьска. Почитайте об этом замечательном человеке!

Когда мы смотрели спектакль, я все время вспоминала историю австрийской девочки Штеффи, описанную Анникой Тор в книге «Остров в море» Две сестры - старшая Штэффи и младшая Нелли - были вывезены из оккупированной Вены и устроены в семью в Швеции. У повести есть и продолжение, всего книг четыре. Повесть начинается с долгой дороги в поезде и страшного ожидания на вокзале. Затем описываются сложности привыкания к чужому месту и языку, к новой семье, тоска по родным и надежда на встречу...
Сказали спасибо: 10 раз;  [Сказать спасибо!]
14.04.2011 tanais избранный!  [ссылка]
В этом году мы посетили два спектакля, проходящих в рамках фестиваля «Золотая маска» - мюзикл «Два бойца» Хабаровского музыкального театра и спектакль «Флюм-пам-пам» Хакасского театра кукол «Сказка».

Прежде, чем написать об этих двух спектаклях, хочется написать о спектакле, который мы… не посетили :(, а очень хотелось. Это балет «Спартак» Мариинского театра, который был представлен на фестивале в рамках проекта «Премьеры Мариинского театра в Москве». Описывать то, как мы остались без билетов, не буду, а скажу лишь о том, что в день начала продаж, 22 января, билеты были проданы за 30-40 минут! Если не ошибаюсь, в день начала продаж билеты могут продавать только кассы "Золотой маски" и театра-площадки, и не более 6-ти билетов в руки. И каким-то удивительным образом две кассы «Золотой маски» и одна касса в театре Станиславского и Немировича-Данченко за эти полчаса «продали» более тысячи билетов! Не трудно посчитать, что в минуту каждая касса "продавала" около 10-13 билетов, т.е «обслуживала» по 2 человека в минуту! Или перекупщикам, в т.ч. различным билетным кассам, можно было покупать не по 6, а по 106 ?.. В общем, не знаю куда «ушли» билеты, но, мягко говоря, не приятно; вернее, не люблю, когда меня (и всех остальных зрителей) вот так «обманывают» (тут должно стоять совсем другое слово). А за те деньги, по которым позже перепродавали билеты, можно до Питера на самолёте долететь, балет посмотреть и по городу/музеям погулять. В общем, расстроилась, но не очень сильно – появился лишний повод съездить в Питер…

Первый спектакль, который мы посетили 8 апреля – «Флюм-пам-пам» Хакасского театра кукол «Сказка» (http://www.skazka-theatre.ru/ ). Об этом театре я была наслышана - этот театр участвовал в предыдущих фестивалях «Золотая маска», и был в числе победителей. В прошлом году их не было, и обрадовалась, что будут в этом. Надежды оказались напрасными… Этот спектакль мы до конца не досмотрели, и покинули зал уже через 20 минут. Причина - ужасно громкий звук. Даже если в этой сказке есть сюжет (а, по моему мнению, его там нет), то при таком звуке ни я, ни ребёнок не в состоянии что-либо воспринимать. Минут десять мы с ребёнком пытались вникнуть в происходящее и понять о чём же, всё-таки, этот спектакль (параллельно пытаясь «не слышать» не совсем удачных для детской аудитории шуток из уст некоторых персонажей). Еще минут десять пытались не обращать внимания на кричащие колонки. Но уже через двадцать минут ребёнок сам попросился уйти, и я с огромной радостью поддержала его предложение. Несколько слов о зале. Спектакль «Флюм-пам-пам» проходил на площадке театра «Эрмитаж». Для детского спектакля, а тем более, кукольного, этот зал не подходит – там абсолютно нет подъема. Об этом я знала, и потому купила билеты на 10-ый ряд, перед которым есть проход – в надежде на то, что за счёт прохода не будут особо мешать головы впередисидящих. Оказалось, что и проход не помогает – ребёнок постоянно наклонялся то влево, то вправо, в надежде увидеть то, что происходит на сцене.

А вот мюзикл «Два бойца» Хабаровского музыкального театра (http://muzteatr.khv.ru/ ), который мы посетили 12 апреля, очень понравился! Этот мюзикл поставлен известным режиссёром Леонидом Квинихидзе (http://muzteatr.khv.ru/node/656 ), снявшим замечательные фильмы – «Мэри Поппинс, до свидания!», «Соломенная шляпка», «31 июня», «Небесные ласточки», «Крах инженера Гарина», «Миссия в Кабуле». А музыка к спектаклю написана известным композитором Марком Самойловым (http://muzteatr.khv.ru/node/702 ). А о Хабаровском музыкальном театре ничего раньше не знала, но посмотрела на сайте театра фотографии, видеозаписи, репортажи - и меня заинтересовали очень многие их спектакли (например, спектакль «Волга-Волга», или «Призрак старого пирата»). Многие их постановки (судя по фото и видео) напоминают старые весёлые советские фильмы; и даже голоса звучат так же, как в старых фильмах. Так что, с нетерпением ждала приезда этого театра в Москву на фестиваль.

Мюзикл «Два бойца», как и одноимённый советский фильм, поставлен по повести Льва Славина «Мои земляки». Этот спектакль о фронтовой дружбе двух товарищей - весёлого, никогда неунывающего одессита Аркадия Дзюбина и простоватого сибирского парня Саши Свинцова. И о том, что на фронте не только воевали, но и продолжали жить обычной жизнью – дружили, влюблялись, пели песни, шутили.

В спектакле звучит музыка в исполнении оркестра. В этом мюзикле много шуток, песен, танцев (прозвучала и песня "Тёмная ночь" из одноимённого кинофильма). Но порой это веселье внезапно прерывается взрывами орудий и стрельбой – и зритель вновь возвращается к пониманию того, что война это, прежде всего, горе. И опять невольно наворачиваются слёзы… Но вот уже опять чья-то весёлая шутка поднимает настроение.

Рада, что мы смогли увидеть эту замечательную работу известного режиссёра Леонида Квинихидзе, композитора Марка Самойлова и Хабаровского музыкального театра. И очень хотелось бы увидеть этот театр и на следующих фестивалях «Золотая маска» или на гастролях в Москве.

Спектакль проходил в Театре российской армии. То, что показ этого спектакля проходил именно в этом театре, очень соответствовало и теме спектакля, и значимости этого театрального события. Очень красивый театр - просторный холл, ковровые дорожки в холле и в зале, красивые люстры, уютный и удобный зрительный зал (но при покупке билетов нужно иметь в виду, что в партере практически нет подъема, первый ряд амфитеатра находится на уровне партера, а начиная со второго ряда в амфитеатре очень хороший подъем). В холле расположены несколько витрин со старыми афишами и фотографиями, которые мы с интересом рассматривали в антракте.

Видеофрагмент спектакля «Два бойца»: http://video.mail.ru/mail/t.a.n.a.i.s/114/









Сказали спасибо: 10 раз;  [Сказать спасибо!]
09.04.2011 СиМ избранный!  [ссылка]
Побывали на спектакле "Флюм-Пам-Пам" с детьми почти 7 лет и 3,9. Очень много слышала про Хакасский театр кукол “Сказка” и вот представилась возможность сходить на их спектакль в рамках фестиваля “Золотая маска”. История про козлика, который придумывал песенки, которые сначала многим в лесу не понравились, а потом все их полюбили.

Фестивальные спектакли обычно имеют свою особую специфику. Однозначно не стоит идти на такие спектакли с маленькими детьми и такой спектакль не должен быть одним из первых спектаклей для ребенка. Как я заметила для фестивальных спектаклей очень трудно определить, на какой возраст они рассчитаны и этот спектакль не исключение. При кажущейся простоте и незамысловатости сюжета, каждый понял его по-своему, причем у детей было свое видение, у взрослых совершенно другое, но, наверное, в этом спектакле каждый увидел что-то свое.

Самой сильной и интересной стороной спектакля были куклы и актеры, которые просто виртуозно ими управляли. Вот эта игра – игра кукольников была просто потрясающая. Интересно сделанные куклы ожили, о том, что ими все-таки кто-то управляет, можно было только догадываться по движению темных теней сзади. Актеры были одеты в черные костюмы, а свет освещал только кукол, каждой куклой управляло не меньше двух человек. В итоге оказалось, что в 45-минутном кукольном спектакле было задействовано 14 актеров.

Мне категорически не понравилась речь волков. Ну не понимаю я зачем в хороший, качественный, да еще и детский спектакль вставлять слова “ништяк”, “братаны” и т.п. Да еще и ежик, пробегая по сцене, прокричал “вот сволочи”, когда вороны забрали у него яблоко. Конечно, кому-то это наоборот нравиться, но порадовало, что в зале на подобные “шуточки” смеялось всего несколько человек-подростков. Совершенно не хочется, что бы подобные слова дети слышали еще и со сцены. Я понимаю, что у волков был такой особый образ, но вполне можно было обыграть все чуть иначе и подобрать другие слова.

В конце спектакля на экране, как на большой книге, были зарисовки о том, как создавались куклы для этого спектакля, это было оригинально и интересно.
Наверное, правильнее сказать, что больше понравился не столько сам спектакль, сколько его техническая сторона, сделанная действительно качественно и профессионально.
Сказали спасибо: 14 раз;  [Сказать спасибо!]
страницы: 12
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
Hапишите, пожалуйста, отзыв, ваши впечатления, комментарий...
Постарайтесь написать подробнее и конкретнее, что именно понравилось, а что нет, что запомнилось, что показалось интересным или необычным, передать суть увиденного и Ваши впечатления..
Подумайте, что бы Вы хотели узнать если бы Вы ещё только собирались и изучали чужие отзывы и напишите об этом, люди будут Вам благодарны!
Стоит указать возраст детей, их впечатления, и, конечно, Ваше личное мнение, только постарайтесь быть корректным(ой), что бы ни случилось.
Пожалуйста, не забудьте, что если Вы расскажете о Ваших впечатлениях насколько это возможно полнее и подробнее, другим людям будет легче составить впечатление, сделать выбор!
Если Вы разместили отзыв/обзор/видео в своём блоге, в соцсети и т.п. и хотите, чтобы в Вашем отзыве на osd.ru была активная ссылка на него - добавьте прямую ссылку на Вашу публикацию в форме ниже.
Имя:
Email:
Ваш отзыв:
Антиспам:
 
 (введите сюда код, указанный на картинке)
Я согласен(а) с тем, что мой отзыв пройдёт проверку на соответствие формату OSD.RU, и может быть не опубликован или отредактирован, и отказываюсь от любых претензий к проекту OSD.RU связанных с этим. подробнее 

Я ознакомлен(а) с Политикой конфиденциальности OSD.RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.

Не забудьте также подтвердить Ваш e-mail, (Вам придёт письмо со ссылкой для подтверждения) т.к. в этом случае Ваш отзыв будет размещён и прочитан другими людьми с гораздо большей вероятностью.
 

Знаете ли Вы?



МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ
Лешие, бабки-ёжки и кикиморы будут колдовать и веселиться на Дне Лешего в ГДМ
Фантазия теней по картинам художника в спектакле Странный цирк Марка Шагала
Экзотикум в Биологическом музее - змеи, вараны, игуаны, пауки, лягушки и другая необычная живность
Мастер-классы для детей "Атмосфере творчества" в выставочном комплексе "T-Modul"
Балет феерия о поисках Синей Птицы в музыкальном театре им. Н.И.Сац


 Каникулы
 
Осенние каникулы не только можно, но и нужно :) провести с пользой!
OSD.RU предлагает Вам постоянно пополняемую подборку мероприятий, которые можно посетить в осенние каникулы в Москве!
Ознакомьтесь также с обзорной статьёй "Куда пойти в осенние каникулы?"

 День Рождения
 
Интересно и нестандартно отметить День Рождения своего ребёнка (даже если это его первый ДР) можно, организовав праздник в музее, в клубе, в научном стиле и даже дома, используя сценарий или чьи-нибудь идеи!



 
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Новогодний квест "Сказочный сундук" Новый год наоборот в Батутном парке "Небо"
 




История эволюции, многообра-
зие живых существ, выставки и экскурсии - Дарвиновский музей
 


Счастливые часы
в Легороде: весь октябрь скидка 50%!
 



Музей А.С. Пушкина - музей всемирно известного поэта, экскурсии, программы, студии и спектакли
 

ФОТОАЛЬБОМЫ
Парк "Зарядье"  Елена Магаляс 21 фотография
 
НАША РАССЫЛКА
Новости сайта "Отдых с детьми"
Актуальные мероприятия и места
Еженедельная расылка
 
Copyright © 2002-2017, OSD.RU  info@osd.ru
Условия использования информации (контента), размещённой на страницах сайта OSD.RU
Rambler's Top100
 
Условия размещения рекламы на проекте "Отдых с детьми".
 
Возраст:
6+
Ищите нас в:
OSD.RU в FaceBook  OSD.RU в Instagram  OSD.RU в ВКонтакте